О как!
Российская бегунья Юлия Степанова выступила с заявлением в связи с решением исполкома Международного олимпийского комитета (МОК), согласно которому она не может принять участие в Рио-2016.
Степанова считает, что решение несправедливо и основано на неверной информации. В частности, утверждение, что «так как Степанова отказалась соревноваться как член команды Олимпийского комитета России, исполкому МОК пришлось рассмотреть вопрос, является ли в данном случае возможным и соответствующим сделать исключение из правил олимпийской хартии» не отражает реальное положение вещей. В телефонном интервью комиссии по этике МОК на прошлой неделе она подчеркнула, что готова выступать в составе российской команды.
«Олимпийский комитет России выступил с официальным заявлением, что я не могу быть частью российской сборной, и что российские атлеты не желают быть на Играх в одной команде вместе со мной. Однако, если бы ОКР высказался в мою поддержку, за то, что я могу стать частью команды, я бы приняла это.
Когда я рассказала все, что знала о допинге, у меня не было намерения навредить другим спортсменам, напротив, я хотела сделать спорт чище. Я не имею ничего против российских атлетов, я поддерживаю их всем сердцем, мне жаль их, потому что они – часть этой системы и не могут избежать этого. Если бы мне позволили, я была бы счастлива быть в составе сборной России», – сказала Степанова.
Спортсменка заверила, что заключение о невозможности для нее выступать за российскую команду была основана не на ее желании, а на враждебных и угрожающих заявлениях в ее адрес, которые она получает с декабря 2014 года и по сей день.
«Я бы очень хотела выступить на Олимпийских играх. Это стало бы для меня огромной радостью. Вероятно, это единственная Олимпиада, на которой я могла бы выступить. И если я туда поеду, это станет доказательством того, что я приняла верное решение и показала пример другим спортсменам, которые могут оказаться в ситуации, подобной моей, что нужно говорить правду и что каждый должен бороться с этой системой. Это показало бы, что если они действуют с добрыми намерениями, то они будут услышаны и даже МОК выкажет им поддержку», – говорится в письме Юлии и Виталия Степановых.