«В раздевалке стоит такой вой, будто кого-то похоронили»
Евгений Трефилов о выходе российских гандболисток в финал и их настроении
Это был полный драматизма матч. Российская гандбольная сборная сенсационно победила в полуфинале Олимпиады сборную Норвегии со счетом 38:37. Главный тренер нашей команды Евгений Трефилов после встречи подвел итог игры, принесшей России минимум серебро олимпийского турнира.
Трефилов: Если честно, игра получилась очень сумбурная. Я уже готовился к проигрышу. Мы ни разу не смогли отстоять в защите. Это показатель очень плохой, ведь мы играем от обороны. Забиваем — и тут же получаем. Это плохо. Особенно правая сторона наделала ошибок в дополнительное время. По-моему, все оттуда забили.
Ну… Это наша чисто русская традиция. Мы не можем играть мяч в мяч. Мы должны вести в счете в два-три мяча, чтобы спокойно дожимать. Надо хорошо проводить концовки. К счастью, тут она удалась. Норвежки играют тщательнее. Профессиональнее отдают передачи. А у нас игроки хорошие, но иногда такой сумбур выдают! Соперники действовали очень четко.
Вы в тайм-аутах не нагнетали давление, старались успокоить девочек? Какая у вас была тактика?
Тактика одна — выиграть. Какая еще тактика? Победа любой ценой! В концовке был сумбур. Мы четыре раза пропускаем с правого края. Самые опытные игроки. Сколько забила их девятый номер? Мячей десять?
Четырнадцать.
Набросали целый мешок. Ну, не может столько линейная забивать! Ее надо держать более профессионально. Усердно. Персонально с ней работать. Пусть бросают издали. Хоть разбирали мы, говорили и смотрели, но не справились с линией.
А почему не шли семиметровые? Это их вратарь, белокурая валькирия, виновата?
Их вратарь Катрин Лунде играет за «Ростов». И мы тренируем Лунде за российские деньги. Это жестко, но это правда. И мне это немного непонятно. Человек возьмет чемоданчик с бабками и пойдет домой. А у меня — на поле дыра и в бюджете дыра.
Вы против легионеров?
Против! Почему мы должны на них работать? Если брать, то великолепных игроков, одного или двух, с которых брать пример, тренировать на них молодых. А не собирать со всей Европы. Вот сейчас в «Ростове» будет шесть-семь легионеров. Не знаю, Борщенко — русская или украинка? Двоим мы сделали российское гражданство. И дальше что? Остановитесь, ребята! А где будет играть Сень? Петрова? Вяхирева? Черноиваненко?
Что скажете про предстоящий финал с Францией?
Очень хорошая команда. Это не Норвегия. Матч будет еще труднее! С задними игроками там нет особых проблем.
Почему победили сегодня?
Очень хотели победить. Хотя в защите мы все делали плохо. Неподвижно играли. Пришли и встали. Это большая проблема. И если ее не решим, будет очень тяжело с Францией.
Вы играли в финале в 2008 году (27:34 с норвежками — прим. «Ленты.ру»). Что поможет из тех воспоминаний?
Я сегодня случайно нажал на телефон. Там повыскакивало столько! Почитал про себя — ну точно крокодил! Только Женя, а не Гена. И что делать? Работать дальше. А сейчас надо дать всем отдохнуть. Отойти немножко. Сейчас никто не уснет, поверьте мне. Дальше поглядим. Одна тренировка будет точно для просмотра соперника. А дальше жизнь покажет. Надо ввязаться в бой, а там посмотрим.
Что вас больше всего порадовало в этом полуфинале?
То, что сейчас в раздевалке стоит такой вой, будто кого-то похоронили. Я и спрашиваю: что за похороны? Вы же победили, что ревете? Делайте вид, что случайно. Спокойно уходите, возвращайтесь на финал.