'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Азот в колёсах  (Прочитано 27933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Наблюдатель

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +28/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1340
    • 150
Re: Азот в колёсах
« Ответ #120 : 23 03 2015, 16:14:16 »

Закачка азотом шины пришла из авиации  т.е. когда при взлете самолета стойки шасси убираются в ниши, при определенных условиях может произойти возгорание резины, если будет азот то горение не подержится, что позволяет избежать пожар в нише шасси.
Они изнутри горят, что ли? А то снаружи в ниши поступает обычный воздух с обычным кислородом.
Если вы про покрышки то горят снаружи,только при прогорании выходить будет азот который не поддержит горение,как то так. Да на высоте 6км в разгерметизированной кабине зажигалка не горит,проверено 8D.
Почитал про азот на авиа.ру - не надо над нами непилотами глумиться! Азот там закачивают в стойки, а не в покрышки. Кто качал азотом покрышки без редуктора и выжил после взрыва оной, ходят с располосованными бошками. Делают это от нежелания ждать спецмашину с воздухом, где есть редуктор. А в азотной машине нет, т.к. азотом качают стойки (повторюсь), но можно попробовать "пшикнуть". Так что не надо нам голову морочить!
Записан

ConstZ

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +5/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 264
  • Город: Moscow
    • TLC Prado 150 3D prestizh+
Re: Азот в колёсах
« Ответ #121 : 23 03 2015, 16:18:55 »

Азот-тема...кто не пробовал не поймет rtfm
Записан

Miha_evil

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +13/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 190
  • Город: белок и микросхем
    • Prado 120 4.0
Re: Азот в колёсах
« Ответ #122 : 23 03 2015, 16:49:40 »

Азот пробовал - не берет. Вот закись - эт да. Не надо думать, кто поедет за водкой, когда в колесах прячутся мультики.
Записан

pilot07

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 419
  • Город: Красногорск,МО
  • Город:
    • GX470
Re: Азот в колёсах
« Ответ #123 : 23 03 2015, 17:10:25 »

Закачка азотом шины пришла из авиации  т.е. когда при взлете самолета стойки шасси убираются в ниши, при определенных условиях может произойти возгорание резины, если будет азот то горение не подержится, что позволяет избежать пожар в нише шасси.
Они изнутри горят, что ли? А то снаружи в ниши поступает обычный воздух с обычным кислородом.
Если вы про покрышки то горят снаружи,только при прогорании выходить будет азот который не поддержит горение,как то так. Да на высоте 6км в разгерметизированной кабине зажигалка не горит,проверено 8D.
Почитал про азот на авиа.ру - не надо над нами непилотами глумиться! Азот там закачивают в стойки, а не в покрышки. Кто качал азотом покрышки без редуктора и выжил после взрыва оной, ходят с располосованными бошками. Делают это от нежелания ждать спецмашину с воздухом, где есть редуктор. А в азотной машине нет, т.к. азотом качают стойки (повторюсь), но можно попробовать "пшикнуть". Так что не надо нам голову морочить!
На авиа.ру такие же не пилоты как и тут собираются и обсуждают то с чем никогда дело не имели, на всех боевых самолетах закачка колес азотом,на отдельных транспортных таких как Ан-124 тоже азот.Опыт работы 20 лет в авиации, как то так.
Записан

Miha_evil

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +13/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 190
  • Город: белок и микросхем
    • Prado 120 4.0
Re: Азот в колёсах
« Ответ #124 : 23 03 2015, 17:15:23 »

В авиации это объяснимо. В случае возгорания внутри самолета, баллоны с газом, поддерживающим горение - плохая примета. Вот и качают азот, чтобы полностью исключить приток кислорода к источнику огня.
У меня машина в такой комплектации, что шасси не складываются, летаю как юнкерс - лапотник.
Записан

Наблюдатель

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +28/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1340
    • 150
Re: Азот в колёсах
« Ответ #125 : 24 03 2015, 00:09:39 »

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:

- Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
- Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля
- Улучшение управляемости автомобилем
- Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
- Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути
- Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте
- Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
- Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды
- Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах
- Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
- Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.
- Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска
Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.

Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

Для авиации тоже справедливо, там ведь есть любители азотом заправить . К пожару в нише шасси после уборки тоже - это байки. Загорится - азот в пневматиках не спасёт, только после взлёта они не горят, такого не было никогда. Спасёт противопожарная система. На каких типах она есть в нишах шасси? Так что не надо нам морочить голову!
Записан

MaxiMih

  • С уважением, Михаил)
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3093/-41
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10484
  • Город: Белокаменная и Златоглавая)
  • Bayerische Motoren и ещё Nissan;)
    • Прошёл 120; 350; 460)
Re: Азот в колёсах
« Ответ #126 : 24 03 2015, 01:12:27 »

Азот-тема...кто не пробовал не поймет rtfm
А, поддержу ok  ( с 2005 года поддерживаю ;) )
Записан
Не стартуйте со светофоров, не читайте до обеда советских газет и не подпускайте к коту Эрвина.©

Железный

  • Всем работать! Особенно неграм!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 116
  • Город: Москва, Строгино
  • Город:
    • 100+200
Re: Азот в колёсах
« Ответ #127 : 24 03 2015, 02:10:59 »

Азот хорошо, но на грибах лучше ехать!
Записан

pilot07

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 419
  • Город: Красногорск,МО
  • Город:
    • GX470
Re: Азот в колёсах
« Ответ #128 : 24 03 2015, 09:43:50 »

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:

- Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
- Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля
- Улучшение управляемости автомобилем
- Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
- Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути
- Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте
- Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
- Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды
- Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах
- Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
- Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.
- Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска
Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.

Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

Для авиации тоже справедливо, там ведь есть любители азотом заправить . К пожару в нише шасси после уборки тоже - это байки. Загорится - азот в пневматиках не спасёт, только после взлёта они не горят, такого не было никогда. Спасёт противопожарная система. На каких типах она есть в нишах шасси? Так что не надо нам морочить голову!
Вот с последним тезисом не согласен, тут готов поспорить, вспомните Конкорд в Ле Бурже или вот  1991 году после взлета с аэродрома Jeddah (Саудовская Аравия) потерпел катастрофу самолет McDonnell Douglas DC-8-61 авиакомпании Nigeria Airways, регистрационные знаки C-QMXQ. Самолет перевозил паломников в !ию, совершавших хадж и поднялся воздух с ВПП34 левой в 08:29 по местному времени. Сразу после взлета, на высоте 2000-3000 футов экипаж сообщил о проблемах с наддувом кабины, после чего произошел взрыв одной из покрышек и повреждение гидравлики. Самолет потерял управление и при попытке вернуться на аэродром вылета, столкнулся с землей и полностью разрушился. На месте катастрофы возник сильный пожар. Погиб 261 человек, находившийся на борту.
 Расследованием установлено, что при разбеге самолета, на первых 500 футах ВПП, произошел разрыв двух покрышек и возгорание третьей, которая позже и взорвалась внутри гондолы шасси. Разрыв покрышек произошел вследствие создания в них неправильного давления при накачке. И таких примеров масса просто не все обыватели знают об этом.
Записан

Наблюдатель

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +28/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1340
    • 150
Re: Азот в колёсах
« Ответ #129 : 27 03 2015, 15:05:09 »

И ещё одна из трёх  - катастрофа SE-210 в Дюрренеше 4 сентября 1963 года.
В этом случае разгоняли туман, исполняя пробег перед взлётом с включенным стояночным тормозом. Конкорд столкнулся с металлической пластиной, отвалившейся от взлетавшенго самолёта. На DC-8 все колёса были подспущены, пассажирских мест там 176. Всё взял из википедии, достоверность невелика, но: наличие или отсутствие 10-12% азота в газовой смеси для накачки шин не спасут от перегруза, разрушения резины посторонним предметом, её перегрева перед взлётом тормозами. Не поленился и обзвонил друзей из авиации - там качают азот или воздух, что приехало в спецмашине, пофигу. Специально азот не ждут. Лопнувшие на пробеге шины одинаково эффективно не горят от наличия воздуха или азота, пофигу. В одном согласен с Вами - в авиации качают азот в шины, но к защите от пожара это не имеет никакого отношения. Или качают воздух. Спецмашина одинаковая. Больше не флудим, каждый при своём.
Записан