Veteran. Старина, и у меня 4.0, и подвеска тоже пневмо, с несколькими режимами и автоматической подстройкой жесткости на поворотах и торможении и т.д. НО. Отрицать роль давления в шинах и жёсткости корда - не стоит. По существу, шина и закачанный в неё газ - это та же пружина. В момент наезда на препятствие шина принимает на себя удар, частично демпфирует его, а затем этот импульс передаётся собственно на подвеску, которая, получив его, перемещается вверх и начинает затем кол.совокупляться между двумя пружинами - газовой "подушкой" и пружиной трансмиссии. Таким образом, всё это единый комплекс, и результат зависит от характеристик каждого компонента (жёсткости обеих "пружин", массы колеса, ступицы и рычагов, характеристик амортизатора).
Наверно, не приходилось ездить вдоль Байкала, где примерно 250 км. дороги отремонтированы так, будто асфальт пришлёпывали какие то дикие дети ладошками, наделав там несколько миллионов куличиков. Так вот, пока не снизишь в шинах давку до 1,3 - просто невозможно нормально ехать. Когда же снизишь, можно передвигаться 100-120 кмч спокойно, всю энергию ударов гасят ставшие мягкими шины.
Я не против - каждому своё. Может, ты и колёса сам бортируешь и балансируешь, кому как нравится :-) Но истина, как обычно, где-то рядом
.