'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Азот в колёсах  (Прочитано 27936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Азот в колёсах
« Ответ #90 : 19 03 2010, 13:00:54 »

Еще один гвоздик :)

Мифы о шинном "надувательстве": азот вместо воздуха?

 Сегодня несколько столичных автомастерских предлагают накачать в ваши шины не атмосферный воздух, а азот, обещая уменьшение износа покрышек и увеличение мягкости хода. Все чаще автомобилисты задаются вопросом: есть ли смысл в данной процедуре? Или все это — обычный рекламный трюк?


Бесплатный воздух или чудодейственный азот — вот в чем весь вопрос! "Так ведь все болиды "Формулы-1" используют азот в шинах!" — кричат одни. "И большегрузы тоже! И самолеты! И суперкар Nissan GT-R!", — вторят им другие.

Мнений в данном случае — уйма, и каждый, кто хоть раз попробовал накачать азот вместо воздуха, советует эту же процедуру друзьям, приводя в качестве аргументов улучшение многих характеристик авто. Может быть это — банальное самовнушение?

Так в чем плюсы азота в ваших покрышках? В списках преимуществ у "продавцов воздуха" фигурируют:

1. Меньшая скорость утечки в случае прокола
2. Уменьшение износа покрышки за счет стабильного давления в шине
3. Постоянство давления вне зависимости от температуры
4. Замедление старения внутренней части покрышки и отсутствие коррозии корда
5. Исключение опасности разрыва покрышки
6. Улучшение плавности хода
7. Улучшение топливной экономичности
8. Улучшение сцепления с дорогой

Казалось бы — сколько полезных свойств за смешные деньги! Нынешние автолюбители вообще падки на всякого рода "экзотику": чудо-присыпки и присадки, улучшающие аэродинамику спойлеры на дворники — все это, и еще много другой лабуды, сметают с прилавков в поисках "эликсира счастья, молодости, здоровья и гоночного духа".

Вспомним свой самый первый школьный урок физики и попытаемся проанализировать, что за вещи мы сравниваем. То, что мы называем "воздухом" содержит около 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газ и различных примесей. То, что так рекламируют шиномонтажки — смесь из 95% азота и 5% кислорода.

А теперь попробуем разобраться с каждым "мифом об азоте" отдельно.

Миф 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот — идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Утверждение о "стабильности", независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const — отношение давления к температуре — величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, — наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит — пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь "стабильным" давлением.

Миф 2. Накачанная азотом шина вообще не сдувается. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода — 0,346 нм. Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно — почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота "конопатят" поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

Миф 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения.

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы — в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, — скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут "стрелять" колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

Миф 4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд — железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота — 1,29 кг, чистого азота — 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем — около 20 литров, избыточное давление — 2 кгс/см2, то есть в шине — три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха — 0,0774 кг. Чистый выигрыш — 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) — 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же "значительны".

Миф 5. Предотвращение старения шины и коррозии диска из-за отсутствия в азоте влаги, масла, пыли — частиц, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

Миф 6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри — нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают "азотные" шины, чтобы клиент "почувствовал разницу". И добавляют: "Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!".

Азот в шинах гражданских автомобилей - скорее мода, нежели новаторство. А мода, как известно, с наукой не советуется. Та небольшая сумма, которую просят "торговцы воздухом", может показаться совсем мелочью после того, как вы впечатлите всех своих друзей фразой: "На моем авто теперь азотные шины, как у Шумахера". Ну а что еще нужно для счастья?
Записан

Alexhst

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +5/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 596
  • Город: Воронеж
  • fuck fuel economy
Re: Азот в колёсах
« Ответ #91 : 19 03 2010, 13:10:53 »

Еще один гвоздик :)


Бесплатный воздух или чудодейственный азот — вот в чем весь вопрос! "Так ведь все болиды "Формулы-1" используют азот в шинах!" — кричат одни. "И большегрузы тоже! И самолеты! И суперкар Nissan GT-R!", — вторят им другие.


так почему же тогда они на азоте а не бесплатном воздухе?
Записан

markos

  • глобальный
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +83/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19354
  • Город: Moscow-Tushino
  • TOYOTA TLC PRADO 4.0
Re: Азот в колёсах
« Ответ #92 : 04 04 2010, 19:56:14 »

Всё как всегда приходит из Европы к нам попозже)))...там  ещё года три назад азот начали закачивать в колёса которые шиномонтажи брали на сезонное хранение. На них сразу накручивали зелёные колпачки.. типа всёэто объяснялось низким уровнем конденсата.. и отсутствтем корозии.)) Ну и типа лучше хранить с азотом ...ну а потом все стали уже и кататься с ним...))) В общем зелёные колпачки рулят)) ;)
Записан

Igor908

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1188/-521
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23111
  • Город: Москва
    • YETI 1.4 TSI 7DSG
Re: Азот в колёсах
« Ответ #93 : 04 04 2010, 20:11:08 »

Мужики ...если честно не очень понятно!!!!
Грамотные мужики из Европы передали свой опыт в РФ, как законно снять немного денег с продвинутых владельцев дорогих машин.
Так как владельцев Тазиков не интересует азот в колесах, единственным кандидатом на весь "маразм" с использованием азота, остался среднестатистический Россиянин способный приобрести, среднюю иномарку....
Это все из серии....типо НАНО.....
Владельцы машин с 10-15 -ти летним стажем.....вопрос: У Вас часто присутствовала коррозия ввиду отсутствия закаченного в колеса АЗОТА???
Записан
Игорь

Серёня

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3216/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33064
  • Город: САМАРА
Re: Азот в колёсах
« Ответ #94 : 04 04 2010, 22:30:43 »

Мужики ...если честно не очень понятно!!!!
Грамотные мужики из Европы передали свой опыт в РФ, как законно снять немного денег с продвинутых владельцев дорогих машин.
Так как владельцев Тазиков не интересует азот в колесах, единственным кандидатом на весь "маразм" с использованием азота, остался среднестатистический Россиянин способный приобрести, среднюю иномарку....
Это все из серии....типо НАНО.....
Владельцы машин с 10-15 -ти летним стажем.....вопрос: У Вас часто присутствовала коррозия ввиду отсутствия закаченного в колеса АЗОТА???
У меня ПРАДА 95-я 97г. Диски за 13 лет не корозировали, у меня на родных зимняя резина Хакка SUVка, третий комплект за енто время сменил, а вот шипы снаружи ржавым налётом за лето покрываются, походу АЗОТА качать нада!! ;D ;D
Записан

Сан Саныч

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +755/-292
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7767
  • Город: регион 35
  • HONDA HRX 537HYE; HSS 655ET; FF300DE. MTD SMART RF
Re: Азот в колёсах
« Ответ #95 : 24 05 2010, 19:44:14 »

Разговор в тупик заходит.
Не пробовал и не надо, тебя что уговаривает кто то. Ты не в магазине и не с продавцами общаешься, тут не впаривают тебе этот азот.
 Т.к. ты не внимательно читал ветку, повторюсь:
ездил я и так и так, была возможность сравнить. Мне накачивают азот за спасибо, хотя я б сейчас, если мало ли что, заплатил бы. Денег он не космических стоит. Катал несколько вариантов, на разных машинах и на разных колесах. Мое мнение, на обычном профиле от 60 и не жесткой резины разницы особо не почуствовал, но на низком профиле и на жесткой резине, а у меня сейчас оч жесткая, разница ощущается сразу. И по поводу физики не понятно, ты о процентном содержании азота? Например бээмэвекли и мерседесы-эйАмжи закачивают его уже при выпуске машины и рекомендуют закачивать и дальше балоны азотом. Так придумали за что денег содрать?

Согласен теперь полностью!

Закачал себе тоже на днях азот в колесья, последовав примеру Александра. Так вот мягкость, которая была на 65-ом профиле, стала теперь и на 55-ом с 802-ой Йокогамой. И сказать, что я доволен теперь - ничего не сказать. Радостный аки слон =))))).

Так что, если кто-то не доволен мягкостью или поведением своего Прадо по каким - либо причинам (меньший профиль, жесткая резина) - попробуйте закачать. Я теперь его только и буду пользовать (обошлось за 4 колеса 380р.).
А утверждать, что это бред или развод на деньги, не попробовав - это только ввождение клубней в заблуждение.
Записан
Iron like a Lion in Zion

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва
Re: Азот в колёсах
« Ответ #96 : 24 05 2010, 19:48:30 »

Проверь давление. 1,7-1,8 максимум)).
Записан

Сан Саныч

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +755/-292
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7767
  • Город: регион 35
  • HONDA HRX 537HYE; HSS 655ET; FF300DE. MTD SMART RF
Re: Азот в колёсах
« Ответ #97 : 24 05 2010, 19:50:30 »

Проверь давление. 1,7-1,8 максимум)).

Давление при мне выставляли - ровно 2,0. Там этот аппарат шкафоподобный автоматически до указанного качает.
Записан
Iron like a Lion in Zion

Сан Саныч

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +755/-292
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7767
  • Город: регион 35
  • HONDA HRX 537HYE; HSS 655ET; FF300DE. MTD SMART RF
Re: Азот в колёсах
« Ответ #98 : 24 05 2010, 20:09:06 »

И еще: ребята в шиномонтажке сказали, разница как раз и чувствуется на колесах с большим диаметром.
Записан
Iron like a Lion in Zion

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва
Re: Азот в колёсах
« Ответ #99 : 24 05 2010, 20:20:08 »

Ну и ложка дегтя:


Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
Записан