Игорь, а правда что контора Lique Moly делает масла из вторсырья- путем перегонки/очистки?
Точной информации у меня нет.
На оил клубе есть такая инфа, но она и не подтверждена и не опровергнута -это все законы о переработке вторсырья.
Из немцев я нормально отношусь к трем брэндам - Фукс, Пентосин, ..
Я сам уже очень давно использую . vsi во всех бенз.машинах, на турбо катал motul 300v,
на дизеле neste LXE.
Но по поводу LM- был у меня печальный опыт, давным-давно(лет 10 назад) владел я чайзером, с мотором 1g- пробег как сейчас помню был 66т.км(как тогда писали б/п по РФ).
Тогда я пользовался продукцией Esso- масло всегда было чистенькое, сняв клапанную крышку и проверив что все в идеале, нагара нет, зазоры в порядке - поставил я на место клапанную крышку и ездил себе. С машиной все было в полном порядке, загляденье а не машина... и черт меня дернул перейти на LM- присоветовал кто-то... ну я и перешел. Настал срок поменять ролики/ремень/сальники клапанов - разобрал мотор, снял клапанную и в буквальном смысле сел на жопу от удивления.
Все под клапанной крышкой было в черной саже, везде темный нагар и прочее... я как человек к технике очень внимательный, обескуражен был в край. Опустив детали отмывания и т.д. - перешел я обратно на esso, потом был контрольный осмотр - все опять было в идеале. Вот тогда, кто-то из моих знакомых, который занимался маслами мне и сказал о том, что LM это втор сырье.
С тех пор к их продукции я отношусь крайне скептически- как к маслам, так и присадкам.Хотя присадки, от любого производителя- крайне не приветствую.