Вот сегодня на авторамблере статья была:
.....Преимущества дизелей перед двигателями, работающими на бензине, общеизвестны. Во-первых, дизель считается более надежным за счет отсутствия целой системы – речь идет о зажигании. У дизеля нет свечей, трамблеров или коммутаторов, высоковольтных проводов, катушек... Соответственно, проблема «искра ушла в землю» перед владельцами дизельных машин не стоит.
Вторым преимуществом является экономичность. За счет более высокого к.п.д. дизель потребляет почти в два раза меньше топлива, чем бензиновый мотор.
Кроме того, дизельное топливо практически везде заметно дешевле, чем бензин. Вообще говоря, себестоимость дизтоплива (оно же – «солярка»), в зависимости от технологии, в 2-3 раза ниже, чем у бензина. Только в России «особенности национального ценообразования» приводят к тому, что солярка в ряде регионов почти догоняет по цене бензин.
Третье преимущество – благоприятное распределение крутящего момента. На малых оборотах у дизелей он всегда выше, чем у бензомоторов. Это облегчает новичкам трогание с места, и дает автомобилю возможность уверенно двигаться по бездорожью.
Наконец, в-четвертых, дизельный двигатель более экологичен, чем бензиновый. Уровень выброса окиси и двуокиси углерода у дизеля сравнительно мал. Сажа и дым являются признаком изношенного, неисправного и/или плохо отрегулированного дизеля. С выбросом сажи успешно борются специальные фильтры. Упомянутый выше большой крутящий момент дизеля на малых оборотах делает ненужным «перекрутку» двигателя при начале движения – а ведь этот режим является самым вредным для природы.
Нелишне отметить, что и производство дизельного топлива считается менее загрязняющим окружающую среду, чем катализ бензина......