Я до Прады откатал 3 года на Паджеро 3 с 4М41, а до этого отец 2 года. Продали его, когда на одометре 140 тык было. Так вот серьезных поломок, да и вообще поломок как таковых НЕ БЫЛО. Единственное, что было - так это пришлось спиливать закисшие эксцентрики сзади + сайленты не выколачивались и задних нижних рычагов(подвеска то независимая) - т.к. сход-развал не могли сделать толком. Т.е. как итог только менялись рычаги, сайленты и болты-эксцентрики.
С двиглом вообще ничего не было. Хотя многие пишут, что ТНВД часто ломается. Мое мнение, что это все от присадок и говеной солярки. На нашем же стояла Вебаста, и заправлял я только на Лукойле. Ну и соответственно каждые 7-9 т.км замена масла, фильтров(воздух+масло), топливный менял через каждые 20 тык.(благо он стоит под капотом и поменять его - максимум 20 минут времени). Так что при должной обслуге хрен ты его угробишь.
Другое дело, надо понимать, что это ДИЗЕЛЬ, и если ты любишь частенько прохватить по трассе за 140км/ч с резкими обгонами и ускорениями - то этот двигун не для тебя.
Он поражает своей экономичностью как в городе, так и на трассе. По трассе полный бак испариться за 900 км (при 100-120 км/ч), а всмешанном цикле где-то за 600 км.
Без котла зимой, в городе по пробкам горячий воздух из печки пойдет минут через 20 максимум. Но установка Вебасты решит эту проблему на раз(и двиг теплый, а соответственно не насилуешь его при запуске, и салон прогреется моментом. + там 2 аккумулятора, так что разрядить их - эт надо еще постараться).
Салон. Паджеро больше, чем Прадо, и это ФАКТ. Другое дело комфорт в нем. Тряска в ММС больше, салон не так качественно сделан(даж в 4-ом сверчки появляются к 10-ой тысяче).
Ну и обслуга дизелька дороже бензового аналога. Масла надо 8,5 литра (турбина все-таки), фильтр маслянный дороже в 2,5 раза. НО затраты на топливо это все покрывают.
Так что, если много гоняешь (неважно трасса, не трасса) - брать предпочтительнее дизель. Но и следить за ним надо тщательнее: не вырубать после больших оборотов сразу же, масло менять чаще, воздухан менять или продувать также по-чаще. Ну про бензовый Прадо тут и так дофига написано.
Мое мнение - машины обе достойный, и не стОит принижать ММС.