Toyota Land Cruiser 80. Посвящается легенде.Последний месяц 2019 года. Это то время, когда большинство начинает готовится к празднику. Покупаются подарки, компании отмечают «корпоративы». На улице наконец то выпал снег, а заторы на дорогах согласно новостному порталу возросли до 9 баллов. Новогодние праздники это время, когда можно запланировать отдых, а техническое обслуживание выполнить в уходящем году. И так встречаем - легенда Toyota Land Cruiser 80.
Тойота Ленд Крузер 80 был представлен в 1989 году. Окончание производства внедорожника пришлось на конец 1997 года. Несмотря на тот факт, что после окончания производства прошло 22 года поклонники у этого легендарного внедорожника есть и сегодня. Этот автомобиль настолько универсален, подойдет для ежедневной городской эксплуатации, а так же для экспедиций и поездок на природу.
Внедорожник выпускался в различных комплектациях от самых простых - спартанских, до люксовых VX. Отличить комплектацию внедорожника можно даже издалека. Наличие расширителей арок, задние двери, расположенные в горизонте - значит перед вами внедорожник в комплектации VX. В 1995 году широкой публике был представлен Lexus LX 450. Фактически это брат - близнец Toyota Land Cruiser 80, но с улучшенной отделкой.
Внедорожник оснащен постоянным полным приводом о чем свидетельствуют многочисленные надписи на пластиковых молдингах дверей Four Whell Drive (постоянный полный привод), так шильдик на крышке багажника 4 WD. Внедорожник, который посетил наш технический центр в максимальной комплектации.
Кожаная отделка салона, электроприводы сидений, зеркал, люка, система кондиционирования, автоматическая коробка передач и только бензиновый двигатель под капотом объемом 4.5 литра. Для внутреннего рынка Японии были версии с дизельным двигателем на автомате. Причем оба силовых агрегата как бензиновые, так и дизельные - рядные 6 цилиндровые.
В простых комплектациях внедорожника, получивших индекс STD к Вашим услугам дизельный двигатель (существовали как атмосферные, так и турбированные версии) и механическая коробка передач. Так же были представлены бензиновые силовые агрегаты с карбюратором. Отделка салона - ткань или винил. Для рынков третьих стран существовала версия с отключаемым передним мостом - Part Time.
Подвеска внедорожника зависимая, пружинная. Передний мост в версиях с постоянным полным приводом обладает ресурсом в 150 000 - 200 000 км пробега. Дальше потребуется восстановительный ремонт - фактически это замена расходников. Выходы из строя редуктора - явление крайне редкое.
Ходовая часть внедорожника - эталон надежности. Несмотря на почтенный возраст внедорожника, он не требует вложений. Конечно с возрастом и пробегом - проседают пружины и амортизаторы - но на это можно закрыть глаза. Наш гость 1997 года - это последний год выпуска модели. Примечательно, что несмотря на возраст и почтенный пробег на одометре в 500 000 км в автомобиле работает абсолютно все.
Как уже говорилось ранее, диагностика ходовой части не выявила нареканий. Требовалось заменить масло, выполнить обслуживание тормозных механизмов задней оси. Кузов внедорожника, несмотря на возраст весьма стоек к коррозии.
Внедорожник разрабатывался в середине 80-х годов. Тогда делалась ставка на максимальную ремонтопригодность, надежность и долговечность. Это прослеживается во всем. Даже воздушный фильтр двигателя предусматривает повторное применение - мойку в воде, последующую сушку и установку на автомобиль.
А мы переходим к замене масла в двигателе.
На TLC 80 можно смело съезжать с асфальта. Да же без внедорожной подготовки он способен на многое. Касательно внедорожной подготовки в заводском варианте можно отметить рынок ОАЭ, который традиционно славится своей экстравагантностью. Потребителю был доступен внедорожник с дополнительным баком, механической лебедкой и калиткой запасного колеса и все это в заводском исполнении. Кстати - на этом внедорожнике в комплектации VХ передний бампер изготовлен из стали лишь по бокам накладки сделаны из пластика.
А мы переходим к обслуживанию тормозных механизмов задней осей. Несмотря на легендарную надежность внедорожника - московские дороги с грязью и реагентами снижают эффективность работы тормозной системы.
Нам необходимо очистить скобу суппорта, а именно посадочные места тормозных колодок. Для этого скоба снимается, используется пневматический инструмент с насадкой в виде щетки. Посадочные места тормозных пальцев скобы очищаются при помощи напильника для того что бы не повредить поверхность. Применение развертки - крайне рискованно.
Направляющие были очищены, на них нанесена оригинальная смазка Toyota. Собираем все в обратном порядке.
Наносим медную смазку и устанавливаем колеса. Штатно в заводском варианте они идут 16 радиуса. На этом автомобиле они были заменены - что поделать дело вкуса владельца.
Несмотря на возраст у Toyota Land Cruiser 80 есть поклонники и сегодня. Об этом автомобиле можно говорить многое - о его надежности, и ликвидности, о различных миссиях ООН и Красного Креста, об экспедициях по всему миру.
Этот внедорожник и сегодня не теряет в цене. Автомобили в хорошем состоянии продаются как горячие пирожки. Автомобиль был весьма популярным в середине 90 и первой половине 2000 годов. Проверка юридической чистоты, осмотр номера рамы на предмет изменения маркировки, достоверность ПТС и таможенная очистка - должна быть на первом месте.