О системе охлаждения TOYOTA Camry 2.4 2AZ-fe
Добрый день, дорогие наши читатели!
Сегодня наша тема будет посвящена системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания TOYOTA CAMRY 2,4 (2AZ-fe).
Система охлаждения двигателя 2AZ-fe представляет собой жидкостную, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Включает в себя рубашку охлаждения, радиатор с электровентиляторами, расширительный бачок, водяной насос, термостат и шланги.
Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает водяной насос (помпа). Он подает охлаждающую жидкость в рубашку двигателя, омывая цилиндры и камеры сгорания. В зависимости от положения клапана термостата, жидкость возвращается в насос через перепускной канал (при низкой температуре) или проходит через радиатор (при высокой температуре).
Система охлаждения также соединена с радиатором отопителя салона и каналами подогрева дроссельного узла системы питания.
Радиатор имеет вертикальный поток жидкости, трубчато-ленточную алюминиевую сердцевину и пластиковые бачки. В бачках расположены подводящий и отводящий патрубки для шлангов, соединяющих радиатор с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке установлен теплообменник для охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач, а также кран для слива охлаждающей жидкости из радиатора. В верхнем бачке радиатора находится заливная горловина с патрубком для парового шланга, который соединяет радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой, оснащенной двумя клапанами: впускным и выпускным.


Выпускной клапан открывается при определенном давлении, что способствует повышению температуры начала закипания охлаждающей жидкости. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается, создавая разрежение в системе. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении и позволяет охлаждающей жидкости поступать из расширительного бачка в радиатор. Правильная работа клапанов пробки радиатора критически важна для эффективного функционирования системы охлаждения. При возникновении проблем, таких как закипание жидкости, автолюбители часто обращают внимание только на термостат, забывая проверить клапаны.
Негерметичность выпускного клапана может привести к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом положении может вызвать аварийное повышение давления в системе, что может повредить радиатор и шланги.
Расширительный бачок предназначен для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачного пластика. Наливная горловина бачка закрыта пластиковой пробкой, к которой подключен паровой шланг.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится в движение поликлиновым ремнем, который также соединяет генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера с шкивом коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, которые не требуют дополнительной смазки. Насос не подлежит ремонту, поэтому в случае неисправности (например, утечки жидкости или повреждения подшипников) его меняют целиком.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостат установлен в корпусе, который крепится к головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 77ºC термостат полностью закрыт, и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что способствует более быстрому прогреву двигателя. Когда температура превышает 80ºC, термостат начинает открываться, а при 95ºC он открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентиляторы системы охлаждения, оснащенные пластиковыми многолопастными крыльчатками, предназначены для дополнительного обдува радиатора. Они включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. В зависимости от интенсивности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с разной скоростью — как на малых, так и на больших оборотах. Изменение режима работы электровентиляторов осуществляется блоком управления двигателем путем переключения схемы их подключения с последовательной на параллельную.
Электровентиляторы в сборе с кожухом надежно закреплены на радиаторе системы охлаждения.
Система заполняется жидкостью (антифризом), которая не замерзает при температуре окружающей среды до -40ºC (Завод изготовитель TOYOTA рекомендует использовать охлаждающею жидкость Toyota Super Long Life Coolant (красного цвета)).
Возможные неисправности в системе охлаждения могут быть связаны:
• Радиатор охлаждения (разгерметизация)
• Радиатор отопителя (разгерметизация)
• Расширительный бачок (разгерметизация)
• Шланги и патрубки (утечки)
• Прокладка ГБЦ (пробитие по причине перегрева ДВС и иных повреждений)
• Водяной насос (выход из строя, разгерметизация)
Для того чтобы Ваш автомобиль долго и верно служил, необходимо планово проводить техническое обслуживание в специализированных технических центрах как Тойота Лексус Дубровка. Где специалисты по автомобилям TOYOTA смогут выявить неисправность до того момента, когда автомобиль придется везти на эвакуаторе в сервис.
До новых встреч и удачи на дорогах!Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайтм. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы ВКонтакте