Шаговый двигатель изменения геометрии турбины в картинках (ошибка Р1251)Доброго всем времени суток почти каждый 1KDвод сталкивался с проблемой "р1251" Неисправность или не корректная работа шагового двигателя турбины... Вот и я не исключение. В связи с моим глобальным ремонтом двигателя, решил я заодно и этот узел проверить, турбина снята и разобрана, как разбирать и мыть турбину форум информацией забит и все уже видели как это делается, но как вот проверить шаговый двигатель я информации не нашел. Поэтому не большой фото отчет по этой теме и плюсом бонус не большой ремонт данного узла.
И так начнем с того, как снять его с турбины я думаю объяснять не нужно там стопор на штанге привода, и три болта на 12 крепления его к корпуса.
Далее нужно открутить верхнюю крышку и аккуратно его вытаскивать, там подшипник упирается в корпус. В корпусе магниты. Так же нужно внимательно следить за пружинной шайбой дабы потом не выдумывать что-то новое. Обычно это кольцо прилипает к магнитам. Затем нужно открутить еще три винта и вытащить обмотку полностью с кронштейном. Внутри все будет ржавое окисленно и не приятное.
Снимать якорь нужно аккуратно, так как он соединяется через разъемы к фишке, ее я тоже демонтировал, дабы потом все смазать тонком слоем герметика, что бы влага там больше не жила. Крепится разъем двумя винтами и вытаскивается не очень легко, для этого нужно его повернуть вверх дном и потихоньку выводить.
Далее следует датчик положения шагового двигателя. Предварительно я сделал метки на предыдущем фото их видно, но как оказалось зря, так как при включение зажигания этот элемент само позиционируется, главное не крутить винт на корпусе самой турбины, ну лишним это не было я сделал. Крепится датчик на два винта и при его снятии, я бы не рекомендовал просто так его вынимать. Его можно вынуть как есть, но лучше повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки и снимать. Ставим так же. После него снимает крышку она сидит на трех винтах. Ах да все винты под крестовую отвертку, как-будто человеческих винтов не нашлось. Так как два винта у меня прикипели и пришлось их высверливать. Как бы ни чего страшного, но я люблю ставить то что должно а не подбирать от Жигулей, хотя этой темы мы еще коснемся более подробнее и как оказывается жигули наше все
И так к нашим баранам в крышке тоже есть пружинная шайба ее тоже не потерять бы.
На этом все собираем в обратной последовательности. Все просто и легко механизм простой как трусы. Единственное что может выйти из строя так это скорее всего сам датчик положения и из-за это может не корректно работать сам механизм. Ну это будем посмотреть.
И так бонус и не большой ремонт... Сняв якорь как уже многие знают случилось страшное... Одна из ножек которая держит пружинку, которая в свою очередь держит щетку, просто выпала.
Попросив помощи у форумчан и обзвонив все разборы в радиусе 1500 км. Принято решение ремонтировать. Многие скажут что "Ну это просто" берешь клей, паяльник кусок пластика и приклеиваешь припаиваешь, и все живет, но увы и ах.. Данный пластик пайке не поддается, и с клеем тоже плохо дружит. Поэтому было принято решение, что втулку нужно выточить для посадки в натяг, но деталь настолько мала, что все отказались ее изготавливать. Решил точить сам, ну тут на глаза попался блок стеклоподъемников от ВАЗ 2110 старого образца, который расположен еще у ручника. Разобрав его полностью, случилось чудо. Втулка почти нужного нам размера, да не почти, а нужного. Диаметр штырька 3 мм шляпки 5 мм. Жигули наше все
Проведя измерения корпуса пришел к выводу что шляпку нужно уменьшить до размера 4.1 - 4.05 мм для посадки в натяг. Сказано сделано. Нет под рукой токарного станка, а хочется сделать все красиво и точно? Не вопрос.
Втулка готова.
Далее разбираем якорь, избавляемся от металлической пластины, дабы посадить нашу втулку с другой стороны и прижав ее пластиной исключив ее выпадание или вообще любое жаление покинуть место своей посадки. Пластина снимается просто, отгибаем два уса крепления
Обмотку я обмотал изолентой, так как там очень тонкая проволока, и с ней что-то случится будет обидно.
Далее постукивая обратной стороной отвертки, снять ее с пластины, стучать сильно не нужно мы же не хотим повредить подшипник.
И видим о ужас...
Она кругом.... Ржавчина в закрытом резинками механизме...
Далее намечаем центра, основное отверстие сверлим сверлом на 3, я взял сверла по металлу, других не было. А потом на высоту шляпки засверливается сверлом на 4 со стороны металлического кронштейна. Размеры я не снимал с глубиной и прочим. Все делалось на глаз грубо говоря.
Новая втулка и якорь готовы дружить
Это подогнанный засверл.
А вот так живет новая втулка
Идеально подогнанная, даже ногтем не цепляет, конечно не цепляет после обработки шкуркой.
А это для сравнения целая, разница есть но пружинка сидит ровно и ни чего не цепляет.
Так же хочу отметить, что при окончательной сборке я новоиспеченную втулочку в части шляпки помажу тоненьким слоем эпоксидной смолы и тогда уже будет вечным. Хотя тут тоже противоречия, так механизм сменный, вдруг чего при сборке случится, а так новую поставил и все, а после эпоксидки так не получится.
Спасибо за внимание !!!
С Уважением Петр!!!