'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Шаговый двигатель изменения геометрии турбины.  (Прочитано 11531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Chapai

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +253/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4768
  • Город: Москва
    • 1KD

Шаговый двигатель изменения геометрии турбины в картинках (ошибка Р1251)

Доброго всем времени суток почти каждый 1KDвод сталкивался с проблемой "р1251" Неисправность или не корректная работа шагового двигателя турбины... Вот и я не исключение. В связи с моим глобальным ремонтом двигателя, решил я заодно и этот узел проверить, турбина снята и разобрана, как разбирать и мыть турбину форум информацией забит и все уже видели как это делается, но как вот проверить шаговый двигатель я информации не нашел. Поэтому не большой фото отчет по этой теме и плюсом бонус не большой ремонт данного узла.


И так начнем с того, как снять его с турбины я думаю объяснять не нужно там стопор на штанге привода, и три болта на 12 крепления его к корпуса.

Далее нужно открутить верхнюю крышку и аккуратно его вытаскивать, там подшипник упирается в корпус. В корпусе магниты. Так же нужно внимательно следить за пружинной шайбой дабы потом не выдумывать что-то новое. Обычно это кольцо прилипает к магнитам. Затем нужно открутить еще три винта и вытащить обмотку полностью с кронштейном. Внутри все будет ржавое окисленно и не приятное.



Снимать якорь нужно аккуратно, так как он соединяется через разъемы к фишке, ее я тоже демонтировал, дабы потом все  смазать тонком слоем герметика, что бы влага там больше не жила. Крепится разъем двумя винтами и вытаскивается не очень легко, для этого нужно его повернуть вверх дном и потихоньку выводить.





Далее следует датчик положения шагового двигателя. Предварительно я сделал метки на предыдущем фото их видно, но как оказалось зря, так как при включение зажигания этот элемент само позиционируется, главное не крутить винт на корпусе самой турбины, ну лишним это не было я сделал. Крепится датчик на два винта и при его снятии, я бы не рекомендовал просто так его вынимать. Его можно вынуть как есть, но лучше повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки и снимать. Ставим так же. После него снимает крышку она сидит на трех винтах. Ах да все винты под крестовую отвертку, как-будто человеческих винтов не нашлось. Так как два винта у меня прикипели и пришлось их высверливать. Как бы ни чего страшного, но я люблю ставить то что должно а не подбирать от Жигулей, хотя этой темы мы еще коснемся более подробнее и как оказывается жигули наше все icon_crazy2 И так к нашим баранам в крышке тоже есть пружинная шайба ее тоже не потерять бы.





На этом все собираем в обратной последовательности. Все просто и легко механизм простой как трусы. Единственное что может выйти из строя так это скорее всего сам датчик положения и из-за это может не корректно работать сам механизм. Ну это будем посмотреть.

И так бонус и не большой ремонт... Сняв якорь как уже многие знают случилось страшное... Одна из ножек которая держит пружинку, которая в свою очередь держит щетку, просто выпала.






Попросив помощи у форумчан и обзвонив все разборы в радиусе 1500 км. Принято решение ремонтировать. Многие скажут что "Ну это просто" берешь клей, паяльник кусок пластика и приклеиваешь припаиваешь, и все живет, но увы и ах.. Данный пластик пайке не поддается, и с клеем тоже плохо дружит. Поэтому было принято решение, что втулку нужно выточить для посадки в натяг, но деталь настолько мала, что все отказались ее изготавливать. Решил точить сам, ну тут на глаза попался блок стеклоподъемников от ВАЗ 2110 старого образца, который расположен еще у ручника. Разобрав его полностью, случилось чудо. Втулка почти нужного нам размера, да не почти, а нужного. Диаметр штырька 3 мм шляпки 5 мм. Жигули наше все  icon_crazy2







Проведя измерения корпуса пришел к выводу что шляпку нужно уменьшить до размера 4.1 - 4.05 мм для посадки в натяг. Сказано сделано. Нет под рукой токарного станка, а хочется сделать все красиво и точно? Не вопрос.



Втулка готова.




Далее разбираем якорь, избавляемся от металлической пластины, дабы посадить нашу втулку с другой стороны и прижав ее пластиной исключив ее выпадание или вообще любое жаление покинуть место своей посадки. Пластина снимается просто, отгибаем два уса крепления



Обмотку я обмотал изолентой, так как там очень тонкая проволока, и с ней что-то случится будет обидно.



Далее постукивая обратной стороной отвертки, снять ее с пластины, стучать сильно не нужно мы же не хотим повредить подшипник.



И видим о ужас...



Она кругом.... Ржавчина в закрытом резинками механизме...

Далее намечаем центра, основное отверстие сверлим сверлом на 3, я взял сверла по металлу, других не было. А потом на высоту шляпки засверливается сверлом на 4 со стороны металлического кронштейна. Размеры я не снимал с глубиной и прочим. Все делалось на глаз грубо говоря.

Новая втулка и якорь готовы дружить  icon_friends




Это подогнанный засверл.



А вот так живет новая втулка



Идеально подогнанная, даже ногтем не цепляет, конечно не цепляет после обработки шкуркой.





А это для сравнения целая, разница есть но пружинка сидит ровно и ни чего не цепляет.



Так же хочу отметить, что при окончательной сборке я новоиспеченную втулочку в части шляпки помажу тоненьким слоем эпоксидной смолы и тогда уже будет вечным. Хотя тут тоже противоречия, так механизм сменный, вдруг чего при сборке случится, а так  новую поставил и все, а после эпоксидки так не получится.

Спасибо за внимание !!!

С Уважением Петр!!!










Записан
С Уважением ПЕТР!!!

сosonic 3

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2341
  • Город: Иркутская обл.
  • Город:снег по пояс, Зима!
    • 120 Прадо 3.0диз. 04г

Молодец Петр! Однозначно плюс, очень конечно своеобразно, но познавательно!
Записан
С уважением Вячеслав.

Chapai

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +253/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4768
  • Город: Москва
    • 1KD

сosonic 3, Спасибо. Что-то не понятно может чем дополнить ??? Пока в памяти свежо  icon_friends
Записан
С Уважением ПЕТР!!!

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Отличный фотоотчет Петр!   ^-^
Предлагаю переименовать тему в......например:
"Ошибка Р1251 или Шаговый Двигатель изменения геометрии турбины."
или
"Ошибка Р1251 - Шаговый Двигатель изменения геометрии турбины."
или
"Ошибка Р1251 и её устранение. Шаговый Двигатель изменения геометрии турбины."

иль чонь в этом роде,для того что бы при обнаружении ТАКОЙ ошибки,клубни могли легко найти твой отчет поисковиком.
Ведь когда клубню считают код ошибки,все начинают поиск именно "загоняя" код этой ошибки в поисковик.
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +333/-3
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4898
    • Toyota Prado 120 D4D

Молодец ! Руки из правильного места растут   icon_friends
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Vstar

  • Товарищ
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +9/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 418
  • Город: Ярославская обл.
  • Полный вперёд!
    • 150d АКПП

Здравствуйте. Вылезла ошибка р0046 с гирляндой. Машина еле разгонялась до 60. Ошибка оставалась активной даже после скидывания клемм. Визуально, при вкл/выкл зажигания, шток шагового двигателя не двигался. Довольно легко снял и разобрал редуктор и моторчик. На удивление - всё оказалось в идеале! Не ставя на место подсоединил фишки. при вкл/выкл зажигания моторчик стал позиционироваться, а ЧЕК не ушел! Шток от турбины, с большим трудом (отвёртка), поддавался перемещению. Пока шаговый двигатель не крепил к турбине. У меня вопросы:

1) С каким усилием должен двигаться шток от турбины.
2) Влияет ли усилие на ЧЕК?

Заранее спасибо!
Записан
Настоящие танки работают на саляре!

Эскимос

  • TLC 150, 3.0 элеганс. " Si vis paсem, para bellum"
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +347/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2535
  • Город:
    • ТLC 150+ОЕМ.

Здравствуйте. Вылезла ошибка р0046 с гирляндой. Машина еле разгонялась до 60. Ошибка оставалась активной даже после скидывания клемм. Визуально, при вкл/выкл зажигания, шток шагового двигателя не двигался. Довольно легко снял и разобрал редуктор и моторчик. На удивление - всё оказалось в идеале! Не ставя на место подсоединил фишки. при вкл/выкл зажигания моторчик стал позиционироваться, а ЧЕК не ушел! Шток от турбины, с большим трудом (отвёртка), поддавался перемещению. Пока шаговый двигатель не крепил к турбине. У меня вопросы:

1) С каким усилием должен двигаться шток от турбины.
2) Влияет ли усилие на ЧЕК?

Заранее спасибо!

Шток должен двигаться практически без усилия. 

В вашем случае виноват не шаговый двигатель , а скорее всего закисла сама геометрия турбины с лопатками. Сажа и нагар мешают движению лопаток. Поэтому шаговый мотор не может сдвинуть геометрию турбины, лопатки не работают в нужном режиме( отсюда и нет тяги).Пробуй расшевелить шток привода геометрии. Аккуратно, потихоньку. По хорошему нужно снять турбину , и почистить горячую часть улитки с лопатками геометрии. Иначе шаговый двигатель-ль может выйти из строя, а отдельно от турбины его найти проблема.
Записан

Chapai

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +253/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4768
  • Город: Москва
    • 1KD

Vstar,

У меня намытая турбина и шток ходит легко, но не во всех положениях, стоит изменить угол наклона штока и стразу натяг... А по этому поводу, ты долго не думай закажи ремкомплект прокладок турбины, сними и все промой, там все просто только главное пометить как все стояло, моется не долго за день управиться можно легко. Будут вопросы могу фото подборку попробовать собрать фото разобранной турбины до и после где-то есть.
Записан
С Уважением ПЕТР!!!

Эскимос

  • TLC 150, 3.0 элеганс. " Si vis paсem, para bellum"
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +347/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2535
  • Город:
    • ТLC 150+ОЕМ.

На сколько помню по памяти , там в турбине нет прокладок...
Записан

Chapai

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +253/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4768
  • Город: Москва
    • 1KD

Эскимос,
Прокладка между коллектором выхлопным и турбиной, прокладки масло подающего канала, прокладки антифризного канала, кольцо выхлопной трубы, медная шайба масло подающей рампы через банджо болт, прокладка сливной трубки масла, прокладка под воздушно подающий раструб, вроде все :) Плюсом в холодной часть резиновое кольцо в комплект не входит отдельно не продается, по крайне мере оригинальное. И лишь горячая часть не имеет прокладки, хотя имеет но она встроена в корпус и не меняется ни как ну если это можно назвать прокладкой. У меня пока в памяти это все свежо.
Записан
С Уважением ПЕТР!!!