Есть такая инфа
Вернемся к «нашему» самолету. 27 июля 1941 года выдался трудным военным днем: войска 22-й армии Западного фронта вели тяжелые бои с наступающими частями Вермахта в районе Великих Лук, а подразделения 26-й армии наносили стремительные контрудары по главным силам 1-й немецкой танковой группы. Тремя днями ранее, авиация захватчиков смогла прорвать защитное кольцо ПВО над Москвой, и первые нацистские бомбы поразили ряд объектов столицы. Самолет Ли-2, принадлежавший 18-му авиаполку и готовившийся к вылету в Андреаполь (Тверская область), стоял на полевом аэродроме «Едрово» и ждал технический персонал с увесистыми ящиками боеприпасов, которые нужно было доставить в пункт назначения. По словам оставшихся в живых летчиков, вначале полет проходил в штатном режиме, однако на половине пути к Ли-2, как бы невзначай, пристроилась пара немецких истребителей. Дальнейшие события напоминают страшные кадры военного фильма-катастрофы: перегруженная машина, лишенная поддержки пулеметов штурмана и стрелка-радиста (на Ли-2 в начале войны средства обороны вообще не предусматривались), пролетавшая в момент яростной атаки озеро Сиг и снизившаяся до высоты 3 метров над его поверхностью, зацепила воду и, потеряв плавучесть, скрылась на глубине. Теплая погода и сравнительная удаленность от районов ведения боевых действий, сыграли свою роль в спасении экипажа: до берега добралось большинство «пассажиров» самолета. 3 защитников Родины погибли (вероятно, по причине быстро затопления Ли-2): их тела были подняты на поверхность спустя полгода.