Всем доброго времени суток!
Ну, что же… Памятуя о прошлогоднем очень удачном путешествии по маршруту Москва-Саранск-Элиста-Махачкала и обратно, решили мы с моими друзьями в этом году повторить вышеуказанное действие, но несколько расширив. Надо сказать, что бОльшая часть компании, отправившейся в путешествие, проживает в Саранске (моя малая родина), а я в ближайшем Подмосковье.
Поэтому маршрут в этом году планировался следующим образом:
- понедельник – Москва-Саранск, ночевка;
- вторник – Саранск-Элиста, ночевка;
- среда – Элиста-Махачкала, ночевка;
- четверг – Махачкала-Дербент, экскурсия в Табасаранский район, экскурсия в старый город и в Нарын-Калу, ночевка;
- пятница – Дербент-Баку, две ночевки;
- воскресенье – Баку-Махачкала, ночевка;
- понедельник – Махачкала-Грозный-Владикавказ, ночевка во Владикавказе;
- вторник – экскурсия в Северо-Осетинский заповедник в Фиагдоне, Владикавказ-Элиста, ночевка;
- среда – Элиста-Саранск, ночевка;
- четверг – Саранск-Москва.
Уф!
Сразу хочу попросить прощения у уважаемых клубней из всех вышеуказанных мест за то, что не позвонил (кроме Баку) и не встретился. Компания у нас была большая, маршрут и сопровождение разрабатывал не я, времени было крайне мало, так что на 5 минут не хотелось, а на бОльшее совершено не было возможности. К тому же, о всех встречах друзья договаривались заранее, так что «на откуп» мне был отдан только Баку, где у них друзей не было, а у меня очень кстати, и к взаимному удовольствию, случились))).
По технике. Абсолютно убедился в том, что для езды по нашим дорогам лучше, чем 200ка или – в моем случае – LX570 нет. Эти машины позволяют беспроблемно ехать по дорогам Саратовской или Волгоградской (например) областей со скоростью 160-180 км-час, а Лексус еще и с полной загрузкой не кренится в поворотах и не меняет дорожного просвета. И, да – бензиновые двигатели позволяют себя чувствовать достаточно уверенно даже в тех местах, где вариантов названий заправок «Роснефти» мы насчитали то ли 6, то ли 8 вариантов. И это не считая вариаций на тему «Лукойла» и – совсем страх потеряли, черти – BP!
Мы проехали 5600 км со средней скоростью 93 км/час. Средний расход бензина составил 16,41 литра на 100 км. Расход считался по чекам заправок на протяжении всего маршрута, исходя из принципа «полный-полный». Выехал из Железки с полным баком, и вернулся в неё с ним же. Так что расход имеет полное право считаться объективным и достаточно точным. При длительном движении со скоростью 160-180 км/час и частыми обгонами по показаниям борт компьютера расход бензина поднимался до 20 л/100 км.
Первый этап. Москва-Саранск. Ничего особенно интересного нет. Хорошая дорога до Рязани и даже до Кириц. Запустили объездную вокруг них и Сушек. Но после Путятино дорога становится отвратительной, а перед Шацком так и вообще большой ремонт, еле тащишься. Камер на трассе очень много, спасал радар-детектор с их базой данных, а также Яндекс-навигатор, на картах которого многие из стационаров есть, да и люди добрые засады отмечают.
Вообще нужно сказать, что за всю поездку гпишники остановили нас только один раз, на обратном пути уже в Кабардино-Балкарии. Я думал, что на данном участке ограничение 110 км/час, и Яндекс говорил о том же. Но сотрудники ДПС считали по-другому. Однако, они просто сказали, что 110 км/час «вооон за тем поворотом начинается», отдали документы и пожелали хорошей дороги. Ну и, естественно, проходили КПП (все, включая пассажиров) при въезде/выезде в/из зоны КТО.
Этап второй. Саранск-Элиста. В Саратовской области и – особенно! – в Волгоградской дорог нет. По Калмыкии одна дорога с печально знаменитыми свой жадностью гаишниками на посту в поселке Малые Дербеты и очень депрессивная, как нам показалась, Элиста. Второй раз я там и лучше ощущения не становятся. Город как бы застыл в 80-90хх. Но в кафе очень вкусно и недорого, баранина обалденная, как и вся калмыцкая кухня в целом!
Ну, и крупнейший в России и Европе буддистский хурул, конечно, внушает!