Обращаю внимание, что это всего лишь мнение автоэксперта, но лично мне данное мнение нравится по своей логике:
Теперь российские автомобилисты обязаны устанавливать на машинах знак "Шипы", когда ездят на зимней резине. Иначе им грозит штраф в 500 рублей. Автоэксперт Юрий Антипов раскритиковал такое новшество и заявил, что сейчас в таком знаке вообще нет нужды.
Новую памятку представили российским автомобилистам 27 октября. Она касается использования зимней резины с металлическими шипами. По ночам уже начало подмораживать, так что многие водители уже поменяли резину. А по новым правилам, если на автомобиле стоят шипованые колеса, то должен быть и специальный знак - "Шипы".
Такая норма действует с 4 апреля этого года, а ГАИ может запретить использование автомобиля без этого знака. По статье КоАП 12.5 после предупреждения инспектор имеет право наложить штраф в 500 рублей.
Автоэксперт Юрий Антипов в разговоре с Nation News раскритиковал это новшество и объяснил, почему в наше время знак "Шипы" в принципе не нужен.
"Многие озабочены из-за штрафов. Раньше обязывали вешать знак, чтобы предупредить водителей о возможном выбросе шипов, и они соблюдали дистанцию. Это было раньше и это было обосновано. Но прогресс в производстве шин продвинулся, и шипы практически не вылетают. Так что эта причина обязательного вывешивания знака отпадает", - сказал он.
Другая причина вешать знак заключается в том, что шипованная резина вроде бы имеет меньший тормозной путь. Но как объяснил специалист - далеко не всегда.
"Обосновывают тем, что шипованная резина быстрее тормозит, и люди, которые едут на нешипованной должны соблюдать увеличенную дистанцию. Дело в том, что шипованная резина имеет наоборот, больший тормозной путь, когда дорога без снега и льда - обычный асфальт, сухой, а тем более - сырой. По нему шипованная резина точно тормозит дольше. Эта причина тоже отпадает", - заключил Антипов.
Кроме того, на тормозной путь автомобиля влияют еще различные системы, установленные в автомобиле, а также марка шин. В итоге, каждый водитель должен действовать по ситуации, о чем написано в правилах дорожного движения.
"Появилось множество систем, которые уменьшают тормозной путь. Система курсовой устойчивости, например. И что, мы теперь должны на каждой машине с новейшими системами тоже вешать предупреждения? Это глупо. Тогда вся задняя часть автомобиля должна быть увешана рекламой таких систем. Последний момент. Разная резина тормозит по-разному. Есть хорошие производители, есть не очень. Тут тоже наклейку вешать, что резина классная, тормозит хорошо. Так что вся эта затея с обязаловкой знака шипов затеяна технически неграмотными людьми. Этот знак в принципе не нужен. У нас правилах четко сказано: водитель едущего сзади автомобиля должен соблюдать безопасную дистанцию. Водитель учитывает состояние дороги, техническую оснащенность едущего впереди автомобиля и своего. Нужно смотреть по ситуации, и это и так давно заложено в ПДД", - подчеркнул специалист.