Еще вот.
Луч света, исходящий от лампы, насыщенной специальным газом – ксеноном, отличается большой яркостью. Происходит это потому, что газ светится. Происходит это из-за наличия электрического разряда в колбе, куда помещены электроды. Емкость эта как раз и заполнена ксеноном и тяжелыми солями.
Потому излучение света требует меньших мощностных затрат. Но ширина обозреваемой территории от этого не страдает. Напротив, она становится в два раза больше по сравнению с интенсивностью света галогеновых фар. Если Вас интересуют цифры, то приведем и их. Так, галогенка мощностью около 50 ватт дает поток света, равный тысяче пятистам люменов. А ксеноновая фара потребляет мощность около тридцати ватт, а «возвращает» более трех тысяч. Как видите, разброс показателей очень отличается. А потому и выгодность монтажа ксенонового освещения очевидна. Тем более, что не только в яркости дело. Существенно и то, что площадь освещенного фарой участка дороги заметно возрастает.
Кстати, и длительность эксплуатационного срока ксенона больше по сравнению с галогеновыми «собратьями». Если для фар, оснащенных ксеноновым оборудованием, можно говорить о 2-4 годах, то галогенки могут похвастаться смешным сроком. Всего от 200 до 500 часов.
И это не единственное преимущество ксенона. Также ему не страшны перепады температуры и вибрация. То есть если Вы по тем или иным причинам попадете в водный клин, фара не лопнет и не развалится на глазах. Ведь лишь очень малый процент вырабатываемой энергии идет на нагревание.
Что касается выше обозначенной вибрации, то она не пугает обладателей данных фар потому, что трястись в ксеноновом осветительном приборе прямо-таки нечему. Привычная нить накаливания отсутствует. И это отличает ксенон от подделок под ксенон.
Итак, об очевидных положительных моментах ксеноновых фар мы сказали. Пора и ложку дегтя применить, ведь каждый позитивный момент должен иметь и оборотную сторону. (Иначе, получится запудривание мозгов).
В первую очередь, разочаруем Вас тем, что помимо ксеноновой фары необходимо приобретать и так называемый блок управления и зажигания. Именно они регулируют поток напряжения, без которого нельзя заставить фару светиться. Но и здесь появляется плюс. Данное устройство хоть и оплачивается дополнительно, зато с началом его установки можно забыть о перепадах напряжения, на которые может оказаться щедрой стационарная электрическая система.
Следующая ложка дегтя – неразрывная связь фар. Выражается она в том, что менять их необходимо совместно. Иначе излучаемый свет будет разниться. Зато как дисциплинирует!