На полноценный отчет данное произведение явно не потянет, фотографий не будет, текста мало, но так как данная тема может иметь интерес у постоянных читателей (во загнул
) и подобные темы давно тут не поднимались, рискну написать небольшую зарисовку о своей поездке в Украину на машине, может быть кому-нибудь будет интересно.
Начиная с 2005 года катался по два –три раза в год. В 2011г. 4 месяца жил в Киеве и немного покуролесил по Западной Украине
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=65616.0 , несколько раз съездил в Одессу и вот наступили события 2013года. За последние три года несколько раз был в Украине, но добирался всегда самолетами, а тут и прямые рейсы отменили…
Быстрей всего, сам бы еще долго думал по поводу целесообразности поездки на машине, но есть друзья, которые несколько раз ездили в Хмельницкую области из Москвы, есть иннет с кучей отчетов. Почитав, полистав, подумав, посчитав, решил двинуть в путь на «Мурзике», тем более, что времени было мало (4-6 ноября + по одному дню «до и после»), а успеть надо было много.
Итак, только факты и личные впечатления.
Выехали из дома в 02.45 3 ноября, как раз через час после начала сильного снегопада. Дороги пустые, до Калуги свежий снег на дорогах или раскатанный снег. Калуга-Брянск мокрый слякотный снег, нигде практически не чистили, от Брянска и далее просто влажная дорога.
Московская область дороги супер, Калужская область – нормальные, если не считать отдельные ремонтируемые участки, но в паре мест мы проскочили только потому, что ехали в 6 утра, через пару часов там должна был образоваться очень хорошая пробка. От Брянска до Киева по М3 дорога отличная.
Погранпереход «Троебортное». Время прибытия 10.15. До въезда в зону 10 машин, еще около 20 машин в зоне контроля. Очень много микроавтобусов с гражданами других стран, которым необходимо отметить паспорт о пересечении границы, т.е. выехать и сразу вернуться обратно. Время прохождения Российской таможни (с погранконтролем) 2часа 30 минут. Украинской части – чуть меньше часа. Отношение со стороны «служивых» нормальное, спокойное, без лишней напряженности. «Украина» предложила выгрузить все вещи, сами вещи не досматривали (вещи выгружали и из всех машин, которые были до нас), досмотру подвергали только автомобиль. Спросили о наличии приглашения, отметили паспорта и открыли шлагбаум. Добро Пожаловать.
Машин с Российскими номерами практически нет. Туда 3 машины, обратно из 50 машин стоящих в очереди, тоже 3 машины с российскими номерами. Пока проехали от границы до дороги «Чернигов – Киев» навстречу попалось две «российских» машины. Больше за все время поездки машин с номерами «РФ» мы не видели, до самой границы в обратную сторону.
Маршрут движения в Украине: «Глухов – Кипти – Киев (Оболонь, Подол, Центр, Харьковский массив) – Черкассы – Знаменка – Кременчуг – Полтава – Великая Писаривка». Точно не замерял, но где-то 1200-1300 км получается.
Если кратко высказать свои впечатления от поезкди – они ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, никаких отрицательных эмоций. Минимум 5 стационарных постов или стоящих машин ДАI в светлое время суток, все видели машину, никто даже не остановил для проверки документов, не говоря уже о чем-то более «серьезном».
Цены на бензин конечно совсем не айс, но гораздо лучше чем в Европе. Дизель 19-22 гривны за литр, 1 гривна = 2.5 рубля. Заправок меньше не стало. Лукойловские заправки остались в своем фирменном стиле, никто не перестраивал, но надпись «ЛУКОЙЛ» сняли, у дороги установили щиты с названием новых владельцев.
Дороги за три года стали хуже. Не скажу, что координально, но хуже. Основной способ поддержания дорог в рабочем состоянии - заплатки, причем их очень много, едешь как по стиральной доске. Есть места где лучше джипа может быть только танк, но таких мест не очень много. Причем в тех же местах, которые и ранее не отличались качественным покрытием. За весь маршрут только в одном месте реально проводились дорожные работы по замене асфальта - между Кременчугом и Полтавой. Три – четыре места с общей протяженностью 40-50 км, где дороги убиты в хлам (после Смелы в сторону Знаменки), от Богодухова до Великой Писаривки, и еще несколько локальных мест.
Не могу не отметить качество дороги от Глухова до Кипти. Дорогу строили к Чемпионату Европы по футболу, строили наверное лет 5, закончили строительство в 2012г. До сегодняшнего дня на дороге ни одной заплатки, асфальт как будто положили месяц назад. А прошло более 4 лет и зим. Значит не всегда климат виноват в качестве дорог…
Немного зная Украинский язык везде общался на русском. В магазинах, на заправках, в кафе, на рынке, на улице – нигде ни разу не слышал плохого слова и не заметил «косого взгляда». Возможно, не стоит путать «туризм» и «эмиграцию», но и от русских людей, постоянно проживающих в областях, которые я посетил не слышал жалоб на какие-то националистические проявления.
Три основные проблемы, которые волнуют Украинцев в данный момент (личное мое наблюдение, могу быть не прав): 1. Не «загреметь» в зону АТО (со всеми вытекающими), 2. Не потерять работу, 3. Попытаться прожить на имеющуюся зарплату или пенсию. По сравнению с Россией цены в Украине ниже, но доходы существенно ниже. Пенсии у людей, кто проработал всю жизнь 1000-1500 гривен, газ подорожал существенно, цены выросли тоже, доллар улетел в три с лишним раза (по сравнению с 2011 годом). Машинист электровоза, который в том числе водит тяжеловесы (по 80-90 вагонов) получает 250-300 долларов в месяц.
Прохождение границы обратно – 45 минут. Так же никто не «докапывался», проверили в рамках действующего законодательства.
Приятно порадовала дорога от Белгорода до Москвы. Асфальт на 5, разметка, местами светодиодное освещение.
Вот как-то так.