'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Новости технологий связанных с космосом  (Прочитано 150160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

кот

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +350/-36
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4714
  • Город: Москва
    • 120 4,0

Немецкая газета нашла заимствования у России в кораблях Маска

Американская компания SpaceX Илона Маска заимствовала у России концепцию раздельной доставки людей и грузов на околоземную орбиту. К такому выводу пришли авторы статьи в немецкой газете Der Tagesspiegel.

Как напомнили авторы публикации, изначально США в своей программе Space Shuttle полагались на совместную доставку — шаттлы могли вывести на орбиту одновременно несколько тонн полезного груза и до 20 членов экипажа.

Россия при полетах к Международной космической станции с самого начала полагалась на грузовые корабли и пилотируемые капсулы. Корабль Crew Dragon, разработанный SpaceX и запущенный к МКС 30 мая, следует этой же концепции.

Как пишет немецкая газета, Маск разделяет грузовые и пассажирские полеты и по другой причине: в среднесрочной перспективе SpaceX планирует развивать космический туризм.

«Однако и здесь русские были первопроходцами, когда в 2001 году они доставили на МКС первого космического туриста Денниса Тито», — говорится в статье.

интересно для кого такие статьи пишут?
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:

О чём эта статья я не понял!
Корабль Dragon имеет герметичный пассажирский отсек и не герметичный отсек "багажник" для доставки грузов на орбиту. Багажник одноразовый и будет отстыкован до вхождения в атмосферу и сгорит в плотных слоях.
Записан

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343

SpaceX вывела на орбиту 60 спутников с помощью ракеты Falcon 9

Американская компания SpaceX Илона Маска запустила ракету-носитель Falcon 9, на борту которой находятся 60 спутников Starlink. Об этом компания сообщила в Twitter.

Запуск состоялся 3 июня в 21:25 по времени восточного побережья США (04:25 мск). Ракета стартовала с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида.

Этот запуск спутников Starlink стал восьмым. Аппараты успешно вышли на орбиту. В SpaceX рассказали, что впервые запустили спутники с развертываемыми закрылками для защиты от солнечных лучей. Первая ступень Falcon 9 приземлилась на платформу в Атлантическом океане.

Записан

cursor

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8795/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 12624
  • Город: МО
  • Город: Россия
    • Honda CR-V

Немецкая газета нашла заимствования у России в кораблях Маска

Американская компания SpaceX Илона Маска заимствовала у России концепцию раздельной доставки людей и грузов на околоземную орбиту. К такому выводу пришли авторы статьи в немецкой газете Der Tagesspiegel.

Как напомнили авторы публикации, изначально США в своей программе Space Shuttle полагались на совместную доставку — шаттлы могли вывести на орбиту одновременно несколько тонн полезного груза и до 20 членов экипажа.

Россия при полетах к Международной космической станции с самого начала полагалась на грузовые корабли и пилотируемые капсулы. Корабль Crew Dragon, разработанный SpaceX и запущенный к МКС 30 мая, следует этой же концепции.

Как пишет немецкая газета, Маск разделяет грузовые и пассажирские полеты и по другой причине: в среднесрочной перспективе SpaceX планирует развивать космический туризм.

«Однако и здесь русские были первопроходцами, когда в 2001 году они доставили на МКС первого космического туриста Денниса Тито», — говорится в статье.

Не говоря уже о том, что вся шумиха с запуском этого корабля Crew Dragon немного смешная. Наши корабли все эти годы летали себе да и летали, и никто не кричал об этом как об особом достижении. Но это наши. А вот полет американцев (первый за 10 лет) - это ПОЛЕТ большими буквами, хотя ничего выдающегося или нового они не совершили.
Записан
Жизнь – не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

CRUZAC93ecat

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +851/-70
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 3214

На фоне распространения по всему миру коронавируса, все эти космические полеты становятся на второй план, так как, если не будет лекарства в ближайшее время от этого вируса, то и летать на МКС и еще куда-то человечеству будет затруднительно. Имхо
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:

Немецкая газета нашла заимствования у России в кораблях Маска

Американская компания SpaceX Илона Маска заимствовала у России концепцию раздельной доставки людей и грузов на околоземную орбиту. К такому выводу пришли авторы статьи в немецкой газете Der Tagesspiegel.

Как напомнили авторы публикации, изначально США в своей программе Space Shuttle полагались на совместную доставку — шаттлы могли вывести на орбиту одновременно несколько тонн полезного груза и до 20 членов экипажа.

Россия при полетах к Международной космической станции с самого начала полагалась на грузовые корабли и пилотируемые капсулы. Корабль Crew Dragon, разработанный SpaceX и запущенный к МКС 30 мая, следует этой же концепции.

Как пишет немецкая газета, Маск разделяет грузовые и пассажирские полеты и по другой причине: в среднесрочной перспективе SpaceX планирует развивать космический туризм.

«Однако и здесь русские были первопроходцами, когда в 2001 году они доставили на МКС первого космического туриста Денниса Тито», — говорится в статье.

Не говоря уже о том, что вся шумиха с запуском этого корабля Crew Dragon немного смешная. Наши корабли все эти годы летали себе да и летали, и никто не кричал об этом как об особом достижении. Но это наши. А вот полет американцев (первый за 10 лет) - это ПОЛЕТ большими буквами, хотя ничего выдающегося или нового они не совершили.
Назовите мне пожалуйста частную компанию отправлявшую до этого людей на орбиту, ещё назовите многоразовый ракетоноситель первой ступени отправивший людей в космос, да и  новый корабль это не считается новым?
Наследие великой страны СССР - союзы летают десятилетия, труд и талант инженеров многих республик тех ушедших времён продолжает кормить чужих нахлебников осевших на народных деньгах нынешнего поколения.  Не смотря на высочайший уровень зарплат руководства гос. корпораций , порой выше мирового уровня , наша нынешняя страна РФ никак не может создать и запустить новый корабль , только на выставках показывать макеты умеют. Федерацию на МАКСе десять лет назад я рассматривал и Байкал тоже - слабо нашей стране оказалось сделать эти или другие проекты!
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Звездные войны: может ли ракета-носитель «Ангара» стать конкурентом Falcon 9


Виталий Егоров

«Ангара» выигрывает в мощности ракетных двигателей, но это преимущество нивелируется разницей в стартовой массе. А еще она стоит дороже, чем амбициозный проект Илона Маска


Семейство ракет-носителей «Ангара» разрабатывалось 20 лет. Однако сейчас самая мощная из них «Ангара А5» так и не нашла применения. Государству в ближайшее время предстоит решить, нужен ли столь многострадальный проект России. К сожалению, в коммерческом плане «Ангара А5» не выглядит конкурентом американской рабочей лошадке Falcon 9, даже если не брать в расчет возможность возвращения и повторного использования первой ступени американской ракеты.

Немного цифр:

На первый взгляд носители «Ангара А5» и Falcon 9 очень похожи. У обоих кислород-керосиновое топливо. Обе ракеты относятся к классу тяжелых, «Ангара А5» может даже больше поднять на низкую околоземную орбиту: 25,8 т против 22,8 т. Зарплаты в Центре Хруничева, где производят «Ангару», раз в пять ниже, чем в SpaceX, и, казалось бы, ничто не мешает российским ракетостроителям забороть американского «шарлатана» и «пиарщика».

Теперь поговорим о различиях:

Численность рабочих:

Центр Хруничева — 25 000.

SpaceX — 8000.

Стоимость:

«Ангара А5» — около $100 млн.

Falcon 9 — около $70 млн (одноразовый вариант).

Количество ракетных ступеней:
«Ангара А5» — 4.

Falcon 9 — 2.

Количество основных элементов конструкции:


«Ангара А5» — 8 (4 боковых ускорителя, вторая и третья ступени, обтекатель и разгонный блок).

Falcon 9 — 3 (2 ступени и обтекатель).

Стартовая масса:


«Ангара А5» — 759 тонн.

Falcon 9 — 550 тонн.

Сухая масса:

«Ангара А5» — 43,7 тонны.

Falcon 9 — около 30 тонн.


Площадь миделя (влияет на коэффициент лобового сопротивления во время полета в атмосфере):

«Ангара А5» — около 35 кв. м.

Falcon 9 — около 22 кв. м.

Количество типов ракетных двигателей:

«Ангара А5» — 3 типа ракетных двигателей от разных производителей: 1-2 ступень РД-191 (Химки), 3-я ступень РД-0124 (Воронеж), разгонный блок С5.98М (Воронеж) или 11Д58М (Королёв).
Falcon 9 — 1 тип двигателя: Merlin: отличия между 1-й и 2-й ступенью только в форме сопла.

Расстояние между заводами, производящими компоненты ракет и финальную сборку:

«Ангара А5» — 500 км (при производстве в Москве), 2700 км (при производстве в Омске).

Falcon 9 — менее 1 км (все части производятся в Хоторне).

Расстояние между производством ракеты и космодромом:


«Ангара А5» — 780 км (Москва — Плесецк), 5500 км (Москва — Восточный), 3500 км (Омск — Восточный), 2000 км (Омск — Плесецк).

Falcon 9 — 3600 км (Хоторн — Канаверал), 210 км (Хоторн — Ванденберг).

В сухом остатке

Вышеприведенные данные показывают, что «Ангара» выигрывает только в мощности ракетных двигателей, но это преимущество нивелируется разницей в стартовой массе. Наша ракета мощнее, но в то же время тяжелее в полтора раза и лобовое сопротивление выше. Большое количество элементов конструкции усложняет обслуживание — ракетный пакет надо собрать перед стартом и заправить, а это время и количество занятых рабочих рук. Расходов добавляет сложная, а значит, более дорогая конструкция стартовых сооружений. Пакетная схема из нескольких модулей чисто геометрически проигрывает моноблочной схеме, именно поэтому SpaceX сразу взялся за разработку сверхтяжелого моноблочного BFR, еще до успешного запуска Falcon Heavy, собранной по пакетной схеме.

Серьезное влияние на конечную цену ракеты имеет простота ее изготовления, и тут «Ангара», которую производят в четырех городах, безоговорочно проигрывает Falcon 9, который создают практически в одном цеху. Проблема не только в транспортных издержках. Несколько заводов, занятых в производстве одного изделия повышают риски задержки сроков, так как действует морское правило: скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля.

Носитель Falcon 9 проще по конструкции, легче по массе, удобнее в производстве и обслуживании — именно этим определяется его низкая рыночная стоимость. Никакой магии или мифического демпинга тут нет, просто грамотный подход к производственным задачам.


При таком сравнении намного выигрышнее выглядит проектируемый «Союз-5», который повторяет моноблочную конструкцию «Зенита» и, возможно, позаимствует что-то и от Falcon 9. Хотя и у него останутся сложности с производством различных элементов конструкции в разных городах. Придется нести транспортные издержки на логистику между Химками, Воронежем и Самарой.


Сообщалось, что при оптимизации производства и высоком спросе на пуски «Ангары» стоимость тяжелого варианта может быть снижена в полтора-два раза. Но с 2014 года в ней так и не возникла потребность, даже несчастный Angosat отправили на старом «Зените». При высокой цене и отсутствии летной практики спроса на «Ангару» нет на коммерческом рынке, поэтому единственный способ нарастить ее производство — внутренний госзаказ, но и тут новая ракета ничего не может предложить, пока летают старые. Фактически на «Ангару» поднимется спрос только в одном случае — если Россия откажется от всех остальных ракет.

Устаревшие цели

Вышеприведенные аргументы поневоле заставляют задаться вопросом: как наши инженеры могли допустить сразу столько грубейших хозяйственных ошибок? Но тут надо учитывать, что они работали фактически еще в советской парадигме, когда надо задействовать всю существующую кооперацию. То есть «Ангара» выполняла еще и социальные задачи, предоставляя работу и Химкам, и Королёву, и Воронежу, а теперь еще и Омску. Илону Маску было проще, он сразу начинал решение задачи со стоимости производства и на «пустом месте».

Будущее «Ангары» теперь возможно только в роли политической подстраховки на случай угрозы утраты Байконура. Ракета сделала свое дело — сохранила ракетостроительные кадры в сложный переходный период, позволила вырастить новое поколение конструкторов, которым теперь надо ставить актуальные задачи с рыночным потенциалом. Реальные же космические дела сегодняшнего дня, что государственные, что коммерческие, будут решаться более дешевыми «Союзами» и «Протонами», а потом и «Союзом-5».

Настоящий российской конкурент для Falcon 9 — это «Протон Средний», облегченная модификация популярного прежде на мировом рынке «Протона-М». Роскосмос наметил полный отказ от «Протонов» в 2025 году, до этого времени можно успеть создать и «Союз-5», и довести его характеристики до сравнимых с «Ангарой А5» и конкурентных с Falcon 9. Тогда можно будет забыть об «Ангаре», как в свое время забыли о «Буране» — прекрасном инженерном проекте, который не нашел никакого практического применения.



Записан

cursor

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8795/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 12624
  • Город: МО
  • Город: Россия
    • Honda CR-V

Немецкая газета нашла заимствования у России в кораблях Маска

Американская компания SpaceX Илона Маска заимствовала у России концепцию раздельной доставки людей и грузов на околоземную орбиту. К такому выводу пришли авторы статьи в немецкой газете Der Tagesspiegel.

Как напомнили авторы публикации, изначально США в своей программе Space Shuttle полагались на совместную доставку — шаттлы могли вывести на орбиту одновременно несколько тонн полезного груза и до 20 членов экипажа.

Россия при полетах к Международной космической станции с самого начала полагалась на грузовые корабли и пилотируемые капсулы. Корабль Crew Dragon, разработанный SpaceX и запущенный к МКС 30 мая, следует этой же концепции.

Как пишет немецкая газета, Маск разделяет грузовые и пассажирские полеты и по другой причине: в среднесрочной перспективе SpaceX планирует развивать космический туризм.

«Однако и здесь русские были первопроходцами, когда в 2001 году они доставили на МКС первого космического туриста Денниса Тито», — говорится в статье.

Не говоря уже о том, что вся шумиха с запуском этого корабля Crew Dragon немного смешная. Наши корабли все эти годы летали себе да и летали, и никто не кричал об этом как об особом достижении. Но это наши. А вот полет американцев (первый за 10 лет) - это ПОЛЕТ большими буквами, хотя ничего выдающегося или нового они не совершили.
Назовите мне пожалуйста частную компанию отправлявшую до этого людей на орбиту, ещё назовите многоразовый ракетоноситель первой ступени отправивший людей в космос, да и  новый корабль это не считается новым?
Наследие великой страны СССР - союзы летают десятилетия, труд и талант инженеров многих республик тех ушедших времён продолжает кормить чужих нахлебников осевших на народных деньгах нынешнего поколения.  Не смотря на высочайший уровень зарплат руководства гос. корпораций , порой выше мирового уровня , наша нынешняя страна РФ никак не может создать и запустить новый корабль , только на выставках показывать макеты умеют. Федерацию на МАКСе десять лет назад я рассматривал и Байкал тоже - слабо нашей стране оказалось сделать эти или другие проекты!

И в чем тут великое достижение, что это был частный корабль? Кто сказал, что нужно стремиться именно к этому, а государственное - это плохо? К тому же всем известно, что этим "частникам" государство давало огромные деньги. А что касается первой ступени многоразового использования, то наши и не ставили себе такой задачи - не сочли целесообразным работать в этом направлении.

И хватит заниматься в этой теме пламенной пропагандой против достижений России. Тема не о "нахлебниках" и "ничего не умеющих" русских, а о космических технологиях.
Записан
Жизнь – не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime

Достижения в космической отрасли были у СССР, а в России: "Юра, мы всё ....".
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +9033/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10820
  • Город: Тульская область
  • Город:

Немецкая газета нашла заимствования у России в кораблях Маска

Американская компания SpaceX Илона Маска заимствовала у России концепцию раздельной доставки людей и грузов на околоземную орбиту. К такому выводу пришли авторы статьи в немецкой газете Der Tagesspiegel.

Как напомнили авторы публикации, изначально США в своей программе Space Shuttle полагались на совместную доставку — шаттлы могли вывести на орбиту одновременно несколько тонн полезного груза и до 20 членов экипажа.

Россия при полетах к Международной космической станции с самого начала полагалась на грузовые корабли и пилотируемые капсулы. Корабль Crew Dragon, разработанный SpaceX и запущенный к МКС 30 мая, следует этой же концепции.

Как пишет немецкая газета, Маск разделяет грузовые и пассажирские полеты и по другой причине: в среднесрочной перспективе SpaceX планирует развивать космический туризм.

«Однако и здесь русские были первопроходцами, когда в 2001 году они доставили на МКС первого космического туриста Денниса Тито», — говорится в статье.

Не говоря уже о том, что вся шумиха с запуском этого корабля Crew Dragon немного смешная. Наши корабли все эти годы летали себе да и летали, и никто не кричал об этом как об особом достижении. Но это наши. А вот полет американцев (первый за 10 лет) - это ПОЛЕТ большими буквами, хотя ничего выдающегося или нового они не совершили.
Назовите мне пожалуйста частную компанию отправлявшую до этого людей на орбиту, ещё назовите многоразовый ракетоноситель первой ступени отправивший людей в космос, да и  новый корабль это не считается новым?
Наследие великой страны СССР - союзы летают десятилетия, труд и талант инженеров многих республик тех ушедших времён продолжает кормить чужих нахлебников осевших на народных деньгах нынешнего поколения.  Не смотря на высочайший уровень зарплат руководства гос. корпораций , порой выше мирового уровня , наша нынешняя страна РФ никак не может создать и запустить новый корабль , только на выставках показывать макеты умеют. Федерацию на МАКСе десять лет назад я рассматривал и Байкал тоже - слабо нашей стране оказалось сделать эти или другие проекты!

И в чем тут великое достижение, что это был частный корабль? Кто сказал, что нужно стремиться именно к этому, а государственное - это плохо? К тому же всем известно, что этим "частникам" государство давало огромные деньги. А что касается первой ступени многоразового использования, то наши и не ставили себе такой задачи - не сочли целесообразным работать в этом направлении.

И хватит заниматься в этой теме пламенной пропагандой против достижений России. Тема не о "нахлебниках" и "ничего не умеющих" русских, а о космических технологиях.
Уважаемый, вы позволили утверждать отсутсвие новизны, мол ничего нового! Так ответьте на мои вопросы , либо признайте новизну.
И не надо мне указывать чего писать про космическую отрасль в этой теме, я выражаю своё мнение!
Записан