Вспомнил одну историю про себя...
Когда жил и служил в 90-е, я как то не заморачивался с моторными маслами..скажу даже больше, что ничего не знал. Это сейчас минералки-синтетики, классификации и многое другое, а в мою бытность это М10Г2к, М8В, ТАД-17, нигрол и всё.. В армии всем этим занимались техник батареи, потом в дивизионе был зампотех...моё дело контроль..)) Главное что бы зимой был залит тосол и дрючил что бы на всей техники работали предпусковые подогреватели и автономные отопители...а то зимой как то не комфортно сидеть внутри самоходки и кэшэмки..))
Потом у меня появилась одна машина, потом другая...и вот в другую, а это была девятка я от незнания, опыта, безденежья...лил М8В.. и она ездила на этом масле..единственное я удивлялся, почему она в минус 30 не заводилась. Даже не то что не заводилась, а стартер не мог провернуть коленвал...)) До сих пор удивляюсь как не провернул вкладыши..
Потом была Москва, работа на фирме Шелл...и в один прекрасный момент мне надо поменять масло. Посоветовали залить минералку Шелл хеликс 10/40 в такой красной канистре... Поменял, всё хорошо, но потом стал замечать, что свечи закидывает маслом и двигатель троит.. Сервис,, диагноз, маслосьемные колпачки надо менять.. Загнал, посмотрели, сказали будем снимать головку и притирать клапана. Когда сняли, мастер спросил меня на чём я ездил, я говорю на масле моторном...а мне в ответ, что кажись на Литол-24 этот двигатель ездил...))
Одним словом всё сделали, собрали и я уехал и с тех пор я езжу на качественном импортом масле..))))
Просто вспомнилось..)))