мда.... тяжко.
это не домыслы - это уже история. с АБС нет надобности тормозить АКПП, да и вообще КПП.
"поэтому вывод - не трогайте тормоз, ТОЛЬКО КОРОБКОЙ!" - а это вообще то был сарказм....
за 4 листа "росписей" и дебатов так и не понял, не услышал, не прочитал, на кой тормозить КПП и в чем преимущества перед пидалькой. объяснить никто не может.
Хорошо, вот из личного опыта:
1) Подъезжал к перекрёстку, а дорога была под уклон, и начал сбавлять скорость. Когда плавно нажимаешь педаль тормоза, то Прадо как бы на доли секунд "парит" (скажем, долисекундное ощущение невесомости)
как на нейтрали катиться. Так вот, чувствую что я слишком быстро подъезжаю к перекрёстку, жму на тормоз и... педаль дрожит аж жуть, а авто несёт
Я тогда не знал о "торможении двигом".
Так вот, когда мне объяснили что к чему, то я на той же дороге повторил. Приблежаясь на то место, селектор на "з", и заметное замедление, а дальше педалькой тормоза.
2) На серпантине. Тоже под горку. Прадо несёт на край. Если всю дорогу притормаживать, то можно элементарно перегреть тормозную систему и АДИОС АМИГО! Подвиг Икара перепишут на вас
Старался ехать на "4", но иногда приходилось ставить даже на "2" (в особо крутых поворотах).
3) На льду входил в поворот, сбавил скорость, но получилось так, что одной стороной Прадо был на асфальте, а другой на снежной каше, вильнул. Я чувствую, что в поворот не впишусь. Сделал волшебные моновения палочкой
и спокойно очертил дугу.
4) Часто слышал жалобы, что на льду в потоке из-за резкого торможения впереди идущего авто, Прадо стрекочет АБС и спешит "поцеловать" переднее авто. Вопрос: нафига вам нужен режим "D" там, где больше 30-40км\ч не разгонешся? Ставим на "3", и будет вам счастье. Двиг "задушен" и авто никуда не полетит
Я в подобной ситуации оттормозился без АБС.
Все ситуации не припомню ,так как по льду езжу на "4", и не попадаю в неприятности