'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?  (Прочитано 33672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #310 : 27 11 2018, 20:57:23 »

Ничто не мешает работать в обратную сторону. ???
Согласен, но когда откроется термостат и радиатор начнет работать в АКПП температура будет такая же.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #311 : 27 11 2018, 20:58:45 »

Во, одно выяснили - движуха жижи есть и на Р, теперь хотелось бы узнать: есть ли разница в скорости этой движухи на Р и D. Если есть, то при прогретом до состояния открытия термостата двигателе, прогрев на D будет происходить ещё быстрее.
Нет разницы, при замене жидкости в АКПП рычаг переводил во все положения, на глаз изменений не видно.
Радиатор автомату нужен не для прогрева, а для охлождения, основной нагрев идет внутри АКПП от гидродинамических сил.
Ничто не мешает работать в обратную сторону. ???

Не мешает. Вопрос в одном, как говорил наш преподаватель по термодинамике: "Насколько это окажет влияние на процесс?". А это мы надеемся узнать, благодаря Алексею, достаточно скоро ))). 
Записан

Sokolofff

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +510/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Город: Коми
  • Верить никому нельзя.Мне можно.
    • 150й араб 2,7 2012
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #312 : 27 11 2018, 21:40:17 »

В морозы акпп не грею-но подготавливаю.Грею двигатель пока обороты не упадут до 1000,потом селектор переключаю во все режимы секунд по 10 каждый.Потом тихонько еду не повышая обороты больше 1500 до выезда на оживленную улицу метров 400.Потом километра 3 не больше 2000 оборотов.
Селектор переключаю не для прогрева,а для того чтоб масло залезло во все каналы и соленоиды.Греется масло от самой работы коробки,трения пакетов фрикционов и шестерен,а не от теплообменника и не от двигателя с глушителем.Теплообменник кстати служит для защиты акпп от перегрева,а не для подогрева,так как температура масла в тяжелых режимах доходит до 150 градусов,дальше идет вспенивание масла и кирдык коробке.
Записан

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #313 : 27 11 2018, 21:54:06 »

В морозы акпп не грею-но подготавливаю.Грею двигатель пока обороты не упадут до 1000,потом селектор переключаю во все режимы секунд по 10 каждый.Потом тихонько еду не повышая обороты больше 1500 до выезда на оживленную улицу метров 400.Потом километра 3 не больше 2000 оборотов.
Селектор переключаю не для прогрева,а для того чтоб масло залезло во все каналы и соленоиды.Греется масло от самой работы коробки,трения пакетов фрикционов и шестерен,а не от теплообменника и не от двигателя с глушителем.Теплообменник кстати служит для защиты акпп от перегрева,а не для подогрева,так как температура масла в тяжелых режимах доходит до 150 градусов,дальше идет вспенивание масла и кирдык коробке.

На бензинках именно так и делал. На дизеле приходится трогаться раньше - хрен дождёшься достижения температурой начала рабочей зоны.
Записан

EagleRay

  • Димитрий
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3033/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8361
  • Город: ЕКБ
  • Fiat Ducato )
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #314 : 27 11 2018, 22:59:52 »

если котла нет, то да, долго ждать
Записан
  

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #315 : 29 11 2018, 17:37:01 »

Я говорю о том,что контуры охлаждения двигателя и АКПП -совмещены.Посредством теплообменника! icon_hallo

Пример:Если прогреть двигатель автономным отопителем до рабочей температуры и начать движение-контур охлаждения двигателя сразу же начнет греть АКПП. :'(

Совмещены. Движение-то тут при чём? Достаточно открытого термостата.
Собственно, не вопрос. Завтра прогрею как следует мотор котлом, догрею его имеющимися способами до 80° или выше, если получится, во всяком случае чтобы термостат открылся. Посмотрим, что изменится.

Вангую, что существенного изменения скорости прогрева коробки не случится. :)

Измерил. Метод тот же, что в самом первом замере, кто не видел, оно тут, то есть стоим на месте в паркинге и наблюдаем.

Разница только в том, что мотор предварительно был основательно нагрет котлом, а также его температура поддерживалась на высоком уровне, дабы термостат даже не думал закрываться. Съёмка показаний температур двигателя и коробки в видео присутствует, как и в прошлый раз.

<a href="https://youtube.com/v/yQzH7D4hT6Q" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/yQzH7D4hT6Q</a>

Бороду подравнять пора. :)
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #316 : 29 11 2018, 18:28:14 »

Ну и я без дела не сидел... ;). Тоже провел кспиримент!
Прогрел двигатель (30-40мин)-до температуры примерно 76град.За бортом -6.
Температура АКПП перед запуском-чуть поменьше,-5 прим. Ручка упр.АКПП в режиме "P"
Термостат по ходу так и не открылся,радиатор холодный.

Видео непредоставляю,вот два скриншота  (по горизонтали-секунды после запуска мотора).




Рост температуры в АКПП за 3 минуты после запуска мотора составил около 9 град.
Записан

golosoff

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +380/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2258
  • Город: Москва
  • Двигатель должен стоять вдоль
    • 150 рест-1 2.8
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #317 : 29 11 2018, 18:46:20 »

valdis44, во-первых, три минуты не показательны, во-вторых, температура коробки по приборам быстро растёт после запуска, только если коробка не была окончательно остывшей. У меня есть запись (именно видео), где температура за две минуты на десять градусов поднимается, а потом ползёт ровно так, как уже было намеряно. Хотелось бы увидеть график за полчаса. ;)

Во всех моих экспериментах машина отстаивается на улице не меньше 20 часов. Именно для чистоты полученных данных.

Но это ладно. Вопрос с теплообменником, полагаю, можно считать закрытым?
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #318 : 29 11 2018, 19:02:26 »

valdis44, во-первых, три минуты не показательны, во-вторых, ///// Хотелось бы увидеть график за полчаса. ;)
1000 сек.: ;)
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Прогрев АКПП в морозы? Надо ли?
« Ответ #319 : 29 11 2018, 19:05:21 »

Но это ладно. Вопрос с теплообменником, полагаю, можно считать закрытым?
Чегой-то? ;D. Все только начинается. :-X
Термостат по всей видимости,так и не открылся.Нужно делать замеры в движении (по способу Томата,но после прогрева вебастой.
А еще лучше-мерять температуру непосредственно  на обоих шлангах охлаждения коробаса.
Записан