уважаемые эксперты, вы время от времени пишите по-крестьянски, мол, собрание решило, что нужно обнимать кумулятор и шевелить дворники 15 минут при холодном старте.
С машиной надо здороваться утром и целовать на ночь. Не уверен, что это приведёт к существенному увеличению ресурса, но вежливость ещё никому не вредила.
Про коробку. Греть в мороз желательно, но стоя на месте её нагреть нереально. На холостом ходу АКПП нагревается примерно на градус в минуту. То есть даже при +20° за бортом, чтобы нагреть автомат до 40° потребуется 20 минут. Зимой и того хуже.
Поэтому движение можно начинать хоть сразу, но хотя бы первый километр, а лучше два желательно протошнить, не раскручивая мотор. Потом можно постепенно увеличивать нагрузку.
Дрыганье селектором туда-сюда на холодной коробке только увеличит износ фрикционов и приблизит смерть соленоидов, других эффектов, в том числе ускоренного прогрева коробки не будет.
ну чтоб мы это всё дело впитали и пользовали. а то все ваши фрикционы, атф и прочая околонаучная лабуда лично мне в хрен не тарахтела.
Для тех, кому в хрен тарахтит, но читать техническую заумь в лом.
Фрикционы в АКПП выполняют роль синхронизаторов в МКПП. То есть уравнивают скорости вращения ведущей и ведомой шестерней, чтобы они спокойно могли войти в зацепление, не покрошив друг другу зубы. То есть фрикционы работают ТОЛЬКО В ПРОЦЕССЕ ВКЛЮЧЕНИЯ передачи. Когда передача выключена, они друг друга не касаются, когда уже включена, весь пакет фрикционов вертится вместе без проскальзывания.
Ровно по этой причине, когда машина стоит на месте с селектором в положении D, включена первая передача, именно ВКЛЮЧЕНА, а не ВКЛЮЧАЕТСЯ, поэтому никакого проскальзывания фрикционов нет. И вообще в коробке ничего не вращается, кроме бублика. В таком режиме износ коробки околонулевой.
а после прочтения 8 страниц так и не понял, правильно ли я делаю, когда не дрочу машину кнопочками и рычажками, а тупо прогрел гидроником, потом завел с пульта, через 20 минут вышел, сел, поехал. без лишних манипуляций.
Правильно. За время работы гидроника и автозапуска автомат хоть как-то нагреется. Можно просто ехать, но всё равно желательно поначалу мотор не крутить.