'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: ОТЧЕТ - Большое Марокко 2016 [Москва-Марокко-Москва]  (Прочитано 51365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LSBB

  • Интересное кино!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +73/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Планета Земля
  • Человек Мира
    • TLC150 Arctictrucks 35"

Идеей попасть в Марокко я бредил давно.  Проскакивали отчеты на профильных сайтах, один минибус попал из Волгодонска, ребята с Украины на FJкрузере… с жадностью странника впитывал фотографии. Пакетные туры меня не устраивают уже более 10 лет. В них ничего толком не увидеть и не узнать. Нужно попасть внутрь происходящего, в самое, так сказать, пекло!
Дорожка в Европу и, собственно, до Италии была протоптана давно.  Первая поездка в Италию состоялась еще в 2008 году на пикапе. На данный момент штампов в паспорте с машинкой, наверное, столько же сколько и с самолетиком.  И немного с корабликом.
Машина – Тойота ЛендКрузер Прадо 150 Арктиктракс на 35 колесах 2014 года, 3л дизель с пробегом под 100 000 км. Машина очень нравится и используется только «на дальняк», по городу не ездит. Берегу для больших дел!
Итак. План был достаточно простой. Добраться до Италии. В Генуе загрузиться на паром и оказаться в Марокко. Мысль бежала каждый день, я пробовал поспеть за ней и утром перед завтраком, и в пробках и, собственно, отвлекался на работе. Анализ информации в интернете дал следующие вводные данные:
- Москва-Белоруссия-Польша-Германия-Швейцария-Италия – это 3000 км.
- паром Генуя – Танжер – это 48 часов движения и 2000 км по морю.
Согласование дат со всеми делами привело к тому, что некоторые дела были на психе задвинуты на «после поездки», о чем не жалею. Все люди отнеслись с пониманием и с радостью «лайкают» фотографии и едят трофейные финики. Даты выбраны согласно минимальной загруженности и моему участию в различных проектах – ноябрь. Дорога туда, три недели там, дорога обратно.
Далее был практически невозвратный шаг – покупка билета на паром, трехместная каюта с окном (без окна чуть дешевле, но двое суток!), одно место без питания и место для машины (даже с силовым задним бампером с колесом и багажником на крыше вписывается в штатные размеры посадочного места под авто – 5м длины и 3 метра высоты). Билет туда-обратно был куплен в начале мая, распечатан и повешен на видное место.
7 ноября старт в Генуи и обратно 28 ноября из Танжера.
Как-то ну очень быстро пролетело лето и мне стало понятно, что до выезда-то остается всего месяц.
В одну из суббот, по заранее придуманным эскизам, выпиливаю из фанеры спальник в машину (ну на всякий случай, пригодился один раз), выдвижной стол и т.д. – про спальник отдельно и потом.
За неделю на полу дома выкладывается весь шмурдяк (уже без списков), потом нежно пакуется по японским ящикам, под которые сделан спальник и аккуратно пакуется в машину.
Так как человек запасливый, беру с собой три канистры под воду и три канистры под топливо…ну Африка же, нет воды, нет горючки…ха, не пригодились ни разу. Пригодилась только канистра-рукомойник. Заправок полно, заправляться под горло при полбаке.
Не имел представления о диких стоянках в Марокко. Много читал о наличии кемпингов, практически в каждом уголке. Так и вышло – кемпинги с водой (не всегда горячей), но огороженные и тихие, радовали меня на всем протяжении пути.
В общем, машина собрана.
Целое приключение – застраховать машину на Марокко.
- Алло, вы машину на Марокко застрахуете?
- Вы что, из Марокко приехали?
- Нет, я еду в Марокко, на русской машине.
- На Ладе?
- Нет, с русскими номерами.
- А. Нет, не страхуем.
Ну и в таком духе.
На горячей линии Ингосстраха сказали, что застрахуют, поехал в офис. Пробки, потом очередь. Там отказали!!! Так как уже потерял 3 часа, задержался и потратил 10 минут на автограф в жалобной книге. Перезвонили на сл.день, извинились и пригласили во второй раз. Но были посланы. Застраховался через агента в РЕСО, огромное ему спасибо за это, нашел, помог. Машину застраховал на 50 дней. На всякий случай долгого возвращения.
Для выезда за границу Россиянам необходима медицинская страховка. Ее я оформил быстро в Альфастраховании.
На всякий случай получил за один день международные права.
Полный комплект документов на выезд был готов за 2 недели до старта. Я был спокоен.
Подкупил немного продуктов, что были благополучно конфискованы на границе…даже спорить не стал.
Помыл машину. Лег спать. Утром проснулся и поехал
На дворе было утро 2 ноября. В Штутгарте меня ждал хороший знакомый, с которым мы чудесно прокатились по Патагонии, потом в Швейцарии меня ждал еще  один знакомый. Дорога растянулась на 5 дней с дружественными ужинами и беседами с иностранцами на немецком языке. От Москвы до Генуи спокойно можно пройти за 3 дня. Но, у меня был запас. И я прекрасно не торопясь добрался до порта Генуи, где встал на паркинге погрузки на паром.
Записан

ПЛАНЫ: "Большое Марокко" 10.10-10.11.2017 [МАРОККО], "Рахат-Лукум" 27.04-13.05.2018 [ТУРЦИЯ], "Охота на троллей" 10.08.-17.09.2018 [ИСЛАНДИЯ]

LSBB

  • Интересное кино!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +73/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Планета Земля
  • Человек Мира
    • TLC150 Arctictrucks 35"

Снег повалил в Белоруссии


Еду не спеша 90 км/ч


Ясности прибавляется в Польше


А вот и Германия


Петер и Гренцель


Осень в Германии


Швейцария в ноябре


Гараж швейцарского мотогонщика


Экземпляр коллекции. 1000 км пробег


Всем бы такой ноябрь


Клеменс покатался за рулем и очень доволен
Записан

ПЛАНЫ: "Большое Марокко" 10.10-10.11.2017 [МАРОККО], "Рахат-Лукум" 27.04-13.05.2018 [ТУРЦИЯ], "Охота на троллей" 10.08.-17.09.2018 [ИСЛАНДИЯ]

LSBB

  • Интересное кино!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +73/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Планета Земля
  • Человек Мира
    • TLC150 Arctictrucks 35"

В горах Швейцарии


Зимняя сказка, не иначе


Спускаясь к границе с Италией


На заправке


Ночевка на итальянской ферме
Записан

ПЛАНЫ: "Большое Марокко" 10.10-10.11.2017 [МАРОККО], "Рахат-Лукум" 27.04-13.05.2018 [ТУРЦИЯ], "Охота на троллей" 10.08.-17.09.2018 [ИСЛАНДИЯ]

LSBB

  • Интересное кино!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +73/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Планета Земля
  • Человек Мира
    • TLC150 Arctictrucks 35"

На билете написано – явиться за 4 часа до отправления парома. Отправление парома в 23:00. Я прибыл около 14:00. Парковка была заполнена на 30%. Европейские машины, которые не купили румыны и албанцы, едут умирать в Африку. Окно регистрации не работает, но все марокканцы, разбившись на группки, активно что-то обсуждают, иногда на повышенных тонах.
В 2011 году я покупал высокий кунг на Л200нью. Очень много ребят выражали свое недоумение по поводу езды с высоким кунгом…парусность и все-такое… Теперь, при разговорах о парусности, всех собеседников смело можно отправлять на этот паркинг. Практически у каждого автомобиля (легковушка или минибус) на крыше был закреплен груз размером с машину… Все вещи, которые отслужили свой срок в Европе, отправлялись «работать» дальше в Марокко.
Около 16:00 открывается первое окно, где нужно «зачекиниться», предоставив распечатку билета на паром, паспорт и документ на машину (который даже не посмотрели). Получив квиточки на машину и каюту, слушаю шум порта. Это, конечно, отдельная жизнь, движуха.
На паркинг вкатывается огромный немецкий грузовик Мерседес. Знакомимся. Дитер с женой Уте и собакой отправляется в семимесячное путешествие до Тимбухту. В день планируют проезжать не более 50 км. Надпись «биодизель» на баках – от воришек, которых смущает непонятная приставка «био» и они не лезут. В Африке были уже 4 раза, минимум по полгода. За разговорами и чаем пролетает еще час и на паркинг приезжают мои немецкие знакомые Рене и Сюзан на бундесверовском Фольксвагене LT45. Их цель – покататься по Марокко на мотоциклах. Вместе мы проведем всего 5 дней и они уедут покорять пустыню, встанут где-то лагерем и будут эндурить, а я дальше кружить по стране. К слову о немцах. Познакомился с ними на границе с Монголией в 2011 году, после этого неоднократно пересекались (и в Германии, и в Москве). Очень позитивные и дружные ребята. Отличаются чуть более практичностью чем мы, полностью отсутствует понятие «авось» и «там посмотрим что будет». Все продумано.
В 18:00 подходит паром из Марокко, на который нам нужно будет сегодня загрузиться. В 19:00 открывается окно паспортного контроля, в который необходимо подать паспорт и заполненную миграционную карту. После часового толкания в очереди, мне ставят итальянский штамп с корабликом о выезде из страны.
Погрузка начинается около 20:00. Неразбериха. Полупустой паркинг (т.е. загрузка парома не полная), но все участники процесса загрузки думают, что они последние и им не хватит места внутри. Толчея, суета, непонятная движуха. Спокойно дожидаюсь своей очередности и вот она -  точка невозврата. Я на пароме. По узким лестницам поднимаюсь на 7 палубу, меняю талон со штрихкодом на ключ от каюты… Паром огромный. 2 палубы для легковушек, огромная палуба для джипов и минибусов, палуба для грузовиков. Три жилых этажа. Совсем не новый, но и не развалина. Каюта чистая, туалетная комната опрятная, вытяжка работает.
Так как на пароме не в первый раз, заранее заготовлена сумка с продуктами на двое суток, плюс запрещенная на паромах газовая горелка для горяченького. Немецкое меню отличается от русского. Они удивляли меня, а – их.
Практически двое суток я проспал, то ли накопилось, то ли убаюкивало море… Остановку в Барселоне даже не заметил.


На оформлении


Швейцарец едет на две недели


Парусность? Нет, не слышали


Грузовик Дитера


Вот это я понимаю!
Записан

ПЛАНЫ: "Большое Марокко" 10.10-10.11.2017 [МАРОККО], "Рахат-Лукум" 27.04-13.05.2018 [ТУРЦИЯ], "Охота на троллей" 10.08.-17.09.2018 [ИСЛАНДИЯ]

LSBB

  • Интересное кино!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +73/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Планета Земля
  • Человек Мира
    • TLC150 Arctictrucks 35"

Зал регистрации


Порт Генуя


Грузовик бундесвера LT45 , в таком исполнении c двойной кабиной выпущено всего 500 штук.


Самодельная конструкция крепления мотоциклов. Не требует регистрации, не выступает более чем на 0,5 метра


Вид с боку


Пришел паром


Малова-то!


Порт приписки - Палермо


Заветные квиточки
Записан

ПЛАНЫ: "Большое Марокко" 10.10-10.11.2017 [МАРОККО], "Рахат-Лукум" 27.04-13.05.2018 [ТУРЦИЯ], "Охота на троллей" 10.08.-17.09.2018 [ИСЛАНДИЯ]

LSBB

  • Интересное кино!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +73/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Планета Земля
  • Человек Мира
    • TLC150 Arctictrucks 35"

Людей мало


Готовы к погрузке


Заезд на паром


На двое суток


Моя каюта


Тронулись


Юрта? А почему нет :)


Море


Обсуждение планов


Море есть море!
Записан

ПЛАНЫ: "Большое Марокко" 10.10-10.11.2017 [МАРОККО], "Рахат-Лукум" 27.04-13.05.2018 [ТУРЦИЯ], "Охота на троллей" 10.08.-17.09.2018 [ИСЛАНДИЯ]

LSBB

  • Интересное кино!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +73/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Планета Земля
  • Человек Мира
    • TLC150 Arctictrucks 35"

Время на пароме мнется как пластилин. Читать, смотреть кино, спать, принимать солнечные ванны на палубе. Обязательно заранее запаситесь хорошей книгой, фильмами и питанием. Использование газовых горелок категорически запрещено, но кушать-то хочется. Двое суток. По заранее оговоренному графику встречались в каюте у немцев, готовили, кушали, общались. Аккуратно, в ванне, с включенной холодной водой работала горелочка. Завтрак, обед и ужин. В ресторан и бары на пароме не ходил, цен не видел. На пароме был один сувенирный магазин, но он был почему-то всегда закрыт.. Ветер очень сильный, особенно на Гибралтаре. Всю дорогу паром идет вдоль берега, можно рассмотреть все побережье. Конечно, красиво! Но очень ветрено, солнце летнее. На второй день движения объявили по громкой связи, что бы шли в ресторан оформлять документы. Марокканский пограничник, опрятно одетый и приятно разговаривающий, взял паспорт, поставил туда марокканский штамп (с индивидуальным номером), внес меня в компьютер и удивился, что я из России. Кстати, европейских туристов полно, Марокко – ворота в Африку, потом это подтвердили бесконечные встречи на африканском континенте.
Почему-то разволновался на выезде с парома. Ночь, тепло, колеса машины касаются африканской земли. Непередаваемые ощущения! Около 40 минут простояли в очереди на КПП, заполнили декларацию на ввоз автомобиля (на обратной дороге ее забрали). Никто не смотрел даже на номера, не то что на таблички с VIN или номер на раме. И никто не смотрел чем набита моя машина. (Привет белорусам! )
Диалог с пограничником:
- Турист?
- Да.
- Откуда?
- Из России.
- Добро пожаловать!
Меняем деньги сразу после КПП. 1 доллар/евро около 10 дирхамов. И в ночь.
На палубе


А вот и Гибралтар


Ожидание выгрузки с парома


Уже Африка

Записан

ПЛАНЫ: "Большое Марокко" 10.10-10.11.2017 [МАРОККО], "Рахат-Лукум" 27.04-13.05.2018 [ТУРЦИЯ], "Охота на троллей" 10.08.-17.09.2018 [ИСЛАНДИЯ]

LSBB

  • Интересное кино!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +73/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Планета Земля
  • Человек Мира
    • TLC150 Arctictrucks 35"

Выезжаем на трассу. Платные дороги в Марокко есть, очень хорошего качества и все обозначены, как в навигационных картах (и бумажных и электронных), так и на дорожных знаках.
Ночь в Марокко, скажу я вам, черной стеной. Нам в сторону Юга. Фары выхватывают какие-то строения, людей, ослов, раздолбанную технику… Ориентируясь по карте в планшете, сворачиваем на второстепенную дорогу... еще немного до грунтовой дороги, сворачиваем на нее, забираем резко вверх, находим площадку… вдалеке надрываются собаки, огоньки каких-то строений. Вокруг каменистая почва и жесткая высокая трава-кустарник. Принимаем решение о дикой ночевке. Сон приходит сразу.
Утром просыпаюсь от разговора людей не на нашем языке, совсем не на нашем. Человек 50 проходит мимо палатки, но никто не останавливается. Высовываюсь наружу, видимо народ из верхней деревни шагает на заработки вниз. Кто чего тащит. Ведут ослов, несут кур привязанных к палкам, какие-то тюки, свертки, канистры и т.д. Все улыбаются, здороваются, машут. Неожиданно.
Завтракаем в жилой будке у немцев и потихоньку спускаемся с горы на трассу и держим направление в Мекнес.
Первая заправка – 10 дирхамов за 1 литр дизеля, к концу поездку дизель подешевел до 8,6 дирхамов. Полный бак. Не дымит, не трясется. Но на всех заправках присутствует присадка от TOTAL и заправщики ее настойчиво рекомендуют. Ни разу не воспользовался (инспекцию ТНВД пока не проводил, без комментариев). Понятие КАССА на марокканских заправках отсутствует. Заправщик, когда лучше одет, когда грязный как бомж, пересчитывает ваши денежки, дает сдачу, прикладывает ваши купюры к толстой пачке таких же денег и убирает во внутренний карман куртки. Сценарий на всех заправках одинаковый. Ни чеков, ни отчетности… На платных трассах заправки по европейским стандартам, с туалетами, кафе и магазином. В остальных местах – картины, подобно описанной.
Бундесверовский грузовичок жрет дизеля под 30 л на 100 км и на одну мою заправку приходится три кемперовских. Мотоциклы, закрепленные на корме, дают интересную продольную раскачку, которая усугубляется состоянием марокканских дорог и не дает разгоняться более 80 км/ч. Но и в этом есть огромный плюс, мы много останавливаемся, фотографируем, любуемся, перекусываем в кафе. Цель немецких туристов – добраться до Сахары, расчехлить там эндурики и вжарить по пустыне несколько дней. В общем, мы не спешим. Такой стиль путешествия мне очень подходит. Участвовать в трипах «намнадоехать» и «вденьминимум1000км» желания участвовать нет. 200-300 км в день дают очень положительный эффект от восприятия страны. Тут можно подумать, тут что-то рассмотреть, тут попробовать, а не щелкать на ходу затвором фотоаппарата с приговоркой «дома посмотрим». Постоянно натыкаюсь на подобные высказывания, когда люди дома, глядя на монитор, не могут вспомнить что они это видели живьем, усталость не позволяла, режим и т.п. Поэтому – Марокко, значит Марокко (и езда по Европе – только езда по Европе, без экскурсий и т.п.). Не успеваю все посмотреть за один раз – приеду еще. Гонки не для меня.
В Марокко только платные дороги обладают некой прямолинейностью, остальные же петляют, кружат, описывая горные рельефы. Уже южнее дороги немного распрямляются, но практически все дни – внимание и работа рулем.
Придорожная торговля развита очень хорошо. Разной степени палаточки, павильоны, развалы и т.п. присутствуют на протяжении всего Марокко. Фрукты, овощи, тряпки, посуда, сувениры, минералы и т.п. В первый же день путь мы начали заряжаться витаминами – гранаты, яблоки, мандарины…все по 30 р/кг, что и продолжалось на протяжении всей поездки. Все очень вкусное, свежее и очень бюджетное.

Дальше будет меньше повествования, только отдельные зарисовки, больше фоток.


Доброе утро, Марокко! Но можно и по-немецки - Морген!


Тойота и палатка


Раритет VW LT45


Лагерь


Обычный марокканский пейзаж


Утро


Дали на тест-драйв влагозащищенные кейсы. Испытание выдержали! Все оборудование вернулось целым


На заправке


Раритеты на дорогах


Местные красавицы
Записан

ПЛАНЫ: "Большое Марокко" 10.10-10.11.2017 [МАРОККО], "Рахат-Лукум" 27.04-13.05.2018 [ТУРЦИЯ], "Охота на троллей" 10.08.-17.09.2018 [ИСЛАНДИЯ]

LSBB

  • Интересное кино!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +73/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Планета Земля
  • Человек Мира
    • TLC150 Arctictrucks 35"

Типичный пейзаж северного Марокко


ПО трассе


Налетай, гранаты по 30 рублей за кило! Вкуснейшие!


А можно и мандаринов за те же деньги!


Полно точек продаж. Все вкусное!


Путь


Снова заправка


Из окна туалета на заправке


Немецкий кемпер "Хабиби"


Трасса
Записан

ПЛАНЫ: "Большое Марокко" 10.10-10.11.2017 [МАРОККО], "Рахат-Лукум" 27.04-13.05.2018 [ТУРЦИЯ], "Охота на троллей" 10.08.-17.09.2018 [ИСЛАНДИЯ]

LSBB

  • Интересное кино!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +73/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 238
  • Город: Планета Земля
  • Человек Мира
    • TLC150 Arctictrucks 35"

В Мекнес попали уже на закате. Паркинг 20 дирхамов около Медины. Пока шли до старой Медины к нам подошел приятный марокканец и на хорогем немецком предложил показать город. Сторговались на 200 дирхамов (просил 500), но и это дорого, следующим туристам совет – поведут и за 100, им делать все равно нечего. Ну мне так кажется. Пробежавшись по старой медине, это была моя первая медина в Марокко, сделал следующие выводы. Народ живет очень небогато, но есть и очень дорогие двери. За каждой дверью скрывается 2-3 этажа комнат с внутренним двориком. На улицах много мужчин и детей. Редкие женщины не очень были рады моему объективу. Поэтому, если вы хотите побольше портретов (а их нужно здесь хотеть) берите с собой телевик. Как и все экскурсии, эта закончилась в сувенирном магазине – в нашем случае – в огромном магазине ковров. Есть арабские ковры и есть берберские. Очень интересный продавец, не нужно покупать билеты в цирк. Узнав, что я из России, раз 10 просил у меня бутылку водки. Водка, по его словам, наполняет его жизненной силой и позволяет с женщинами чувствовать себя самцом. Да, диалог был на уверенном немецком. Проведя в коврошопе около 30 минут, я стал счастливым обладателем сувенирного экземпляра для своего интерьера. Продавец же очень расстроился, что водки у меня нет. Попросил передать всем русским, что «водка это хорошо» и «привозите обязательно», на мое недоумение он ответил «чуть-чуть можно». Да, как я уже писал ранее, в Марокко огромное количество уличной еды. Все очень вкусно. Местные потребляют ее тоннами. Есть на любой вкус. Все очень не дорого. Рекомендую, бояться тут нечего.

В этой вывеске все Марокко


В медине


Стены старого города


Смотреть вверх


Смотрим город


Резьба


Лавка с тесьмой


Лавка с нитками
Записан

ПЛАНЫ: "Большое Марокко" 10.10-10.11.2017 [МАРОККО], "Рахат-Лукум" 27.04-13.05.2018 [ТУРЦИЯ], "Охота на троллей" 10.08.-17.09.2018 [ИСЛАНДИЯ]