Выезжаем на трассу. Платные дороги в Марокко есть, очень хорошего качества и все обозначены, как в навигационных картах (и бумажных и электронных), так и на дорожных знаках.
Ночь в Марокко, скажу я вам, черной стеной. Нам в сторону Юга. Фары выхватывают какие-то строения, людей, ослов, раздолбанную технику… Ориентируясь по карте в планшете, сворачиваем на второстепенную дорогу... еще немного до грунтовой дороги, сворачиваем на нее, забираем резко вверх, находим площадку… вдалеке надрываются собаки, огоньки каких-то строений. Вокруг каменистая почва и жесткая высокая трава-кустарник. Принимаем решение о дикой ночевке. Сон приходит сразу.
Утром просыпаюсь от разговора людей не на нашем языке, совсем не на нашем. Человек 50 проходит мимо палатки, но никто не останавливается. Высовываюсь наружу, видимо народ из верхней деревни шагает на заработки вниз. Кто чего тащит. Ведут ослов, несут кур привязанных к палкам, какие-то тюки, свертки, канистры и т.д. Все улыбаются, здороваются, машут. Неожиданно.
Завтракаем в жилой будке у немцев и потихоньку спускаемся с горы на трассу и держим направление в Мекнес.
Первая заправка – 10 дирхамов за 1 литр дизеля, к концу поездку дизель подешевел до 8,6 дирхамов. Полный бак. Не дымит, не трясется. Но на всех заправках присутствует присадка от TOTAL и заправщики ее настойчиво рекомендуют. Ни разу не воспользовался (инспекцию ТНВД пока не проводил, без комментариев). Понятие КАССА на марокканских заправках отсутствует. Заправщик, когда лучше одет, когда грязный как бомж, пересчитывает ваши денежки, дает сдачу, прикладывает ваши купюры к толстой пачке таких же денег и убирает во внутренний карман куртки. Сценарий на всех заправках одинаковый. Ни чеков, ни отчетности… На платных трассах заправки по европейским стандартам, с туалетами, кафе и магазином. В остальных местах – картины, подобно описанной.
Бундесверовский грузовичок жрет дизеля под 30 л на 100 км и на одну мою заправку приходится три кемперовских. Мотоциклы, закрепленные на корме, дают интересную продольную раскачку, которая усугубляется состоянием марокканских дорог и не дает разгоняться более 80 км/ч. Но и в этом есть огромный плюс, мы много останавливаемся, фотографируем, любуемся, перекусываем в кафе. Цель немецких туристов – добраться до Сахары, расчехлить там эндурики и вжарить по пустыне несколько дней. В общем, мы не спешим. Такой стиль путешествия мне очень подходит. Участвовать в трипах «намнадоехать» и «вденьминимум1000км» желания участвовать нет. 200-300 км в день дают очень положительный эффект от восприятия страны. Тут можно подумать, тут что-то рассмотреть, тут попробовать, а не щелкать на ходу затвором фотоаппарата с приговоркой «дома посмотрим». Постоянно натыкаюсь на подобные высказывания, когда люди дома, глядя на монитор, не могут вспомнить что они это видели живьем, усталость не позволяла, режим и т.п. Поэтому – Марокко, значит Марокко (и езда по Европе – только езда по Европе, без экскурсий и т.п.). Не успеваю все посмотреть за один раз – приеду еще. Гонки не для меня.
В Марокко только платные дороги обладают некой прямолинейностью, остальные же петляют, кружат, описывая горные рельефы. Уже южнее дороги немного распрямляются, но практически все дни – внимание и работа рулем.
Придорожная торговля развита очень хорошо. Разной степени палаточки, павильоны, развалы и т.п. присутствуют на протяжении всего Марокко. Фрукты, овощи, тряпки, посуда, сувениры, минералы и т.п. В первый же день путь мы начали заряжаться витаминами – гранаты, яблоки, мандарины…все по 30 р/кг, что и продолжалось на протяжении всей поездки. Все очень вкусное, свежее и очень бюджетное.
Дальше будет меньше повествования, только отдельные зарисовки, больше фоток.
Доброе утро, Марокко! Но можно и по-немецки - Морген!
Тойота и палатка
Раритет VW LT45
Лагерь
Обычный марокканский пейзаж
Утро
Дали на тест-драйв влагозащищенные кейсы. Испытание выдержали! Все оборудование вернулось целым
На заправке
Раритеты на дорогах
Местные красавицы