ну что. начнем понемногу!
КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ ПРОДУВКИ КАТАЛИЗАТОРАмногие наверно знают ошибку современных моторов по клапанам вентиляции.. 460, 570, 150 4.0 2.7 прадо этим болеют.
есть система продувки катализаторов
ОШИБКИ
P0412
P0416
P0417
P144C
P144D
P1613
и так далее
Чтобы обеспечить надлежащую характеристику прогрева трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов (TWC) после запуска холодного двигателя, используется система подачи воздуха в нейтрализатор.
Эта система включает в себя устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор, воздушный нагнетатель в сборе и 2 клапана управления подачей воздуха в нейтрализатор со встроенными датчиками давления воздуха.
Клапаны управления подачей воздуха в нейтрализатор встроены в оба ряда и работают независимо под управлением ECM и устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
схематично выглядит так
это 2 клапана и есть еще сам насос, стоит около бачка ГУР
ECM регулирует продолжительность подачи воздуха в нейтрализаторы (TWC), оценивая количество вводимого в них воздуха на основании сигналов от датчика массового расхода воздуха.
проблематика: засасывает влажный воздух. он конденсируется на трубках, моторе, клапанах и они клинят- появляется чек, машина падает в аварию не больеш 60км в час. часто ломает лопатки самого насоса застывшим льдом бюджет ремонта примерно 50000р заключается просто в замене всей системы на новую
это просчет тойоты, на 470 вся система стоит в развале блока и воздух всегда сухой не успевает выпасть в конденсат тк трубок длинных нет и перепадов темпа
решение проблемы: почти отсутствует. можно отдалить этот момент, вывести забор воздуха из теплого, места и поставить защитный кожух на насос.
себе крышку уже заказал