Коллеги, столкнулся с почти мистическим явлением. Это уже моя пятая машина с АКПП. Вроде все тонкости обслуживания и эксплуатации я изучил. Неоднократно менял масло по полной процедуре. Думаю, уже не меньше ста раз за это время проверял уровень масла.
Сегодняшняя ситуация следующая. Было старое масло. Уровень проверялся несколько раз и всегда был одинаков между рисками НОТ. Летом произвел замену масла (14 литров, замещением). Выливал старое масло в мерные емкости и заливал новое из мерных емкостей. На погрешность из-за пролива отработки выделил еще 100 мл. В итоге залил почти столько сколько вылил. Проверял уровень после заливки неоднократно. Такой же, между рисками НОТ. Потом зиму проездил, не заглядывал под капот. Тут в конце февраля решил проверить уровень. Ёпрст, ниже нижней метки COLD. Долил 1200 мл. До верхнего края НОТ. Думаю, поищу, наверное где-то есть потеки. Вчера поднимал машину на подъемник - нигде следов не увидел. Ну чуть потеет место, куда входит канал щупа. Но литр там точно не вытек. Меряю масло опять - ЁПРСТ, теперь на 2 см выше верхней метки НОТ. Слил 400 мл.
Вот сижу и думаю. Как это? Ошибку измерения я исключаю. В обоих случаях я пытался щуп недовести на пару сантиметров и точно на пару сантиметров смещался вниз уровень. Т.е. щуп показывает верно. В обоих случаях я проехал достаточно километров перед измерением (повторю, опыт уже большой), наружная температура и в прошлый раз и вчера была примерно одинакова, т.е. недалеко от нуля.
Единственно, на что я мог бы подумать, так это на какой-то запредельный температурный коэффициент расширения АТФ (у меня Т4). Есть идея в следующий раз мерить уровень с подключением техстрима и смотреть точную температуру АТФ. Но в любом случае не может же от разницы в единицы градусов так плавать уровень?
Я в сильных раздумьях. Ну некуда в АКПП спрятаться поллитру-литру масла.
Какие идеи?