Вот на 200ой стр. можно и подитожить.
Сибирь, север, где много снега и льда - шиповка.
Не получилось нифига "подитожить".
1)Снегу шипы глубоко по барабану.
2)В сибири с МОРОЗАМИ на ХОЛОДНОМ льду добротная липучка лучше.
3)Несколько десятков лет назад шипы были простым и понятным средством улучшить "никакую" резину, потом они стали средством подкорректировать свойства резины. Сейчас у ОЧЕНЬ хороших, ОЧЕНЬ заточенных под определеные условия резин, они так-же служат для достижения максимального результата в ледяных условиях. Но массовая шипованная резина уже мертва де-факто.
Единственное место, где шипы начинают играть это мокрый лед или лед при небольшом минусе, когда влаги при торможении образуется очень много. То есть что-то типа южнее средней полосы России.
Это так, что бы не считали "суровые сибирские мужики" и прочие Россияне гордящиеся "суровыми" условиями
чем и пользуются всякие "Нокии" - нет ничего дороже для производителя, чем иллюзии потребителя.