Очень часто автомобилисты совершают ошибку – ездят летом на зимних шинах. Но самый распространённый вариант – это езда круглый год на так называемой «всесезонной резине». Спешим Вас огорчить – и то и другое опасно! «Но как же так? Ведь на шине написано «M+S» (грязь и снег) – значит это всесезонка, на которой можно ездить круглый год!».
На самом деле всесезонной резины как таковой просто не бывает. Аббревиатура «M+S» на боковине вовсе не обещает круглогодичную беспроблемную эксплуатацию, а всего лишь указывает на то, что шина предназначена не только для асфальта и будет хорошо себя вести в «переходный период» - когда температура воздуха ещё плюсовая, а на дорогах уже (или ещё) немного снега и много грязи. При -5 градусах любая «всесезонка» «дубеет».
Дело в составе резиновой смеси. Если шина предназначена для зимы и является неошипованной, то её резиновая смесь изготавливается по иной технологии, нежели резиновая смесь для летних шин. Проще говоря, такие шины мягче и устойчивы к низким температурам (резиновая смесь для летних шин теряет свои свойства при малейших морозах). Кроме того, рисунок протектора часто состоит из множества мелких прорезей – лемелей, которые обеспечивают уверенное сцепление со снегом и льдом.
Если ездить на шинах с подобными характеристиками летом, то резко увеличивается их износ, на несколько порядков падает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь. Можно провести аналогию с обувной щёткой – попробуйте провести ей по твёрдой поверхности с большим усилием – примерно так же ведут себя и зимние шины на асфальте. Говорить о езде летом на шипованных шинах вообще не имеет смысла – гул от шипов на асфальте не выведет из себя только явного мазохиста.