:-[Разрешите мне, в меру своих филологических способностей, объяснить уважаемому форуму, на кой... нужны шипы. Всё дело в том, что при качении колеса шина нагревается. Даже в мороз. При нагреве шины в пятне контакта между льдом (снегом) и шиной, естественно, образуется водяная линза, которая при определённых условиях вызывает эффект "аквапланирования". Между дорогой и колесом, как бы разливается масло, и машина становится неуправляемой. Я лично дважды на старых совейских шинах ВЛИ-5, если кто застал их на первых Нивах, крутился в Москве на Ростокинском мосту и под Волоколамском на промороженной дороге. Для того, что бы остановить аквапланирование, нужно убрать из под колеса водяную "прокладку". Для этого и служит шип. Он пронзает водяной пузырь и разбивает его. Вот и всё. Никаких физических воздействий, улучшающих сцепление колеса с дорогой, шип не производит. Шип не работает, как весло лодки, он не "оталкивается" от дороги. На промороженной дороге, когда льдом залиты поры между зёрнами гравия в асфальте, шипы работают, как коньки юнного пионера на льду ПКиО. Тормозной путь на шипах на мороженном асфальте больше. Наверное многие наблюдали картину, как на мостах и эстакадах, особенно в начале зимы, собираются в "гармошку" особо шустрые авто. А ведь все они были обуты в шипованные шины. Мосты и эстакады, в отличии от дорог, проложенных непосредственно по земле-матушке, сильно промерзают снизу и являются зимой самыми настоящими "катками". Поэтому в городе, где в основном асфальтовое покрытие дорог, рекомендуют использовать шины -"липучки", т.е. с большим содержанием натурального каучука в резине и небольшими ламелями. При торможении мягкие каучуковые ламели выгибаются, поверхность торможения увеличивается. А вот на просёлках и на внегородских трассах с накатанным снегом и льдом, да и в городах не столь богатых на уборочную технику, как город-герой Москва, шипы изумительно "работают", прокалывая водяные пузыри и не дают машине сорваться в "штопор. Исходя из этого и выбирайте себе на зиму шины. Когда я жил и "бомбил" в Москве, я ездил только на липучке Бриджстоун. Сейчас я живу в деревне, езжу по плохим заснеженным зимой дорогам, и зимние шины у меня шипованная Хака-5.