Не зря говорят: "Сколько людей, столько мнений".
Всю тему, конечно же, не осилил, но суть и так понятна.
Поддерживаю тех, кто за нешипы (как правило мегаполисы), и так же разделяю уважение к шипам.
"Перелистал" весь свой зимний опыт и попытался вспомнить хотя бы один эпизод, когда мне шипы действительно помогли в снегу? Шипы помогают только на льду. Они увеличивают тормозной путь на асфальте и т.д.
Года два-три назад одна всемирно известная шинная компания устроила тест-драйв своих новых покрышек на ледяном покрытии аэродрома Тушино. Так вот что я могу сказать, уважаемые камрады, НЕшипы меня впечатлили больше, чем шипы. Опробовал и на недоприводе, и полном приводе. "Липучка" действительно "прилипала" ко льду в повороте на скорости и держала заданную траекторию! Поэтому в этом году я буду обуваться в нешипы. Ибо голова должна быть на плечах и мозг должен работать во время движения, а не уповать на шипы или "липучесть"... Всем счастливого пути и безаварийного вождения!
Ещё раз благодарю вас, друзья, за ваши мнения.
За сим, откланиваюсь!
З.Ы. Ни гвоздя, ни жезла!
+100500
Много раз писал все то же самое.
С удовольствием читал мотивированные мнения уважаемого лично мной
zlt(не знаю откуда или точнее почему у него столько минусов) да, бывает несколько резок. Но всегда четко, грамотно, аргументировано и по теме во всех темах(простите за тавтологию) gaz, Игоря Гаррис и многих других.
Других людей, имеющих опыт(довольно большой опыт), использования, как той так и другой резины (подчеркиваю, не разовый и не двухразовый), типа в том сезоне на липе(бяка она), а в этом только и только на шипах(кстати и та и другая она РАЗНАЯ может быть, как липа, так и шип.
У меня, в частности, было время когда я мог хоть каждый день менять ее и менял довольно часто(занимались мы тогда с компаньонами резиной) и не мог я долго, категорически не мог кататься на "гвоздях". А это, специально акцентирую Ваше внимание, было время, когда шип, по составу был дубее дальше некуда, уповали тогда на торчащие "гвозди" с сантиметр длинной (утрирую конечно) и так называемые РЕЖУЩИЕ свойства резины с "чудовищно" агрессивным рисунком протектора. Именно из тех времен и пошли сказки о чудесных свойствах шипованной резины, от которой, действительно уже отказываются даже скандинавские страны.
И что очень важно, не помню, что бы кроме меня, Гарриса и ЗЛТ, кто либо акцентировал внимание, что нынешний шип, все активней и активней приближается, как по составу, так и по рисунку к нынешней так называемой липе....
Ну не дураки же сегодняшние производители
Шип, имхо, сегодня становиться неким атрибутом "психологической уверенности"
И поверьте, как только производители научаться делать некие площадки для шипов(более твердые, сегменты, но не в ущерб управляемости), скажут ..."все цель достигнута"...., а потом почешут репу и признаются, а получилась ведь липучка, еклмн..., и нахрена же здесь шипы...)))
По моему убеждению, всегда это утверждал и буду утверждать, шипы в мегаполисах это зло! Хотя это все во лишь мое скромное мнение.
п.с. Парни и девушки. Ни гвоздя, ни жезла! Удачи всем на дорогах!