Тут как то стоял на парковке. Заняться было нечем. Наблюдал на какой резине сейчас ездят "БОЛЬШИЕ МАШИНЫ". Обращал внимание только на Крузеры, Гелены, Кадилаки и т.д. Долго стоял)))) Много насчитал))) Результат исследования - 80% на липучках)))) Может и себе взять? Жене взял. Ей вроде нравится)))
Чисто мои субъективные мысли вслух. Т.е. ИМХО.
Когда ездил на Авенире (универсал), хоть и был он 4ВД (просто вд фултайм, без всего), считал шипы благом, не смотря на цоконье по голому асфальту. Машина весила 1.5 тонны. Очень они помогали при заносах и трогании в гору по гололёду. Никогда на них не надеялся при торможении, всегда тормозил, как учили ещё в автошколе ))))
Когда пересел на Прадика, которого купил уже на зимней липучке (не первой свежести), и поездив с месяц, понял... нафига этому 2-х тонному кабану шипы, когда он своей массой так давит на дорогу, что трогается в любых условиях. Тем более всякие включалки-выключалки есть. Ну а на счёт заносов.... тут уж, как учили. Даже прикольно... ))))
Ради интереса рассматривал одинаковые шипованные шины на пузотёрке и сюрфе (195-ю и 265-ю). Рисунок одинаковый, количество пятаков по ширине для шипов одинаковое. Прикинул, что в пятне контакта на 265-й,шипов больше, буквально, штук на 6. Что это для 2-х тонн веса?
Так что шипы на джипе рассматриваю, как вспомогательное средство, а не панацею от всех бед. Тем более при торможении....