Опаньки! Оживим тему.
Во общем читал я все вот это вами написанное, когда уже решение вывода сапунов в моторный отсек было принято. Тока я еще немного побегал по страницам, почитав мнения и опыт людей тямущих, и уже совершивших определенные ошибки и исправив их.
А вот пришлось задуматься над этим всем когда заехал в воду далековатенько от берега для того, что бы с прицепа скинуть лодку, и трошки там задержаться пока народ там возился. тут вот и прозвучала фраза про сапуны. А я то думал, что понимаеш ли на энтой машине ты как на катере, а тут ..... приплыли типа. На следующий день полазив под машиной и обнаружив, что сапун заднего моста присох к нему, и начал шевелиться тока после приложенных к нему усилий. Вот она та самая не веселая ситуация когда воду могет засосать через сальники моста. Возникает вопрос: Как часто вы под машиной после грязей ползаете? А на СТО до вашего сапуна кому то дело будет? Думаю наши ответы совпадают.
И так приступим. - задний мост в моем понятии самая доступная для воды деталь. начинаем с нее. выкрутили сапун отнесли к токарю. Если он не слепой то обратит внимание на то, какая резьба на нем. В моем случае токарь прозрел когда его сапун ну не захотел вкручиваться в мост. Все просто - резьба у родного коническая. Пришлось родной сапун расточить и в крутить в него под 6 мм диаметра шланга штуцер повыше, шоб было за что зацепиться шлангом, а для надежности аккуратно приварить его там. (в УАЗах и в правду применяют для этих целей армированные водопроводные шланги для кранов там и резьба совпадает). Вот собственно подготовочка закончилась, а шланг был взят итальянский бензостойкий армированный и был проложен от сапуна заднего моста параллельно топливной магистрали до расширительного тормозного бачка. (некоторые пускают его по раме). там в тройник с ним был взят и сапун переднего моста (попрошу заметить, что диаметр шланга сапуна переднего моста 8 мм а моего уже был 6 мм) от тройника магистраль повели к сапуну коробки и раздатки. В моем случае он выходит за двигателем и уже объединяет в себе и коробку и раздатку (и так на всех наших прадиках, я смотрел на разборке обе коробки и механику как у себя, так и АКПП как у большинства). А Вот тут то нас и ждал основной сюрпрайз, вышло, что этот шланг имеет внутренний диаметр сапуна 3,2 мм, а минимальный диаметр наших штуцеров был 6 мм (разбежались понимаешь, на финишную прямую вышли и токарь к этому времени свалил с работы уже) пришлось попыхтеть благо он мягкий, и штуцер все ж таки запихнули, чуть продлили шлангом, и свели мы их тут вместе с сапунами переднего и заднего мостов во второй тройничок штуцера. А от них отвод к фильтру нулевичку который был заблаговременно посажен на кронштейне в максимально высокой точке подкапотного простора.(не стоит в фильтр мотора т.к. там разряженние, и есть шанс что вода засосется через сальники). Все соединения на штуцерах обжали хомутами, для надежности и вопреки возможному в будущем растрескиванию шлангов. хотя нужно отметить, что шланг и так хорошо на них сидел.
Вот теперь мона спать спокой но... Совершенству нет предела, и вариантов много, может кто то и по другому тянул? фото выложу позже.