Я уже писал выше, что доказать что проблемы от ЕГР невозможно, можно списать на все что угодно, но сажа в двигатель не может нести ничего хорошего для него никак. Сажа есть? есть! в двигло идет постоянно? идет! что может быть от этого хорошего? ничего! Все старые проверенные двигатели дизельные от тойоты работают как калашников 500 и более тысяч, а наши движки с ЕГР много у кого досаждают дорогостоящими проблемами и проблемы эти от износа, схренали вдруг начался износ на проверенных временем двигателях? Все старые движки чхали на хреновое топливо и хреновое масло, работают чуть ли не на рапсовом и льют в них что даедет до колхозов и ничего, работают по сей день. Нынешние двигатели мало чем отличаются за исключением гребаного ЕГР, ничего хорошего сажа в цилиндрах сделать не может, просто до окончания гарантийного срока двигло доходит и с ЕГР, а дальше пох. Решение конечно за каждым, но я четко решил гасить эту гадость, тем более, когда есть нормальный вариант программного отключения, у меня уже вопрос не стоит.