Почему пылят тормозные колодки
Тормозные колодки стираются по двум основным причинам:
1. Колодки стираются и, тем самым, сохраняют тормозной диск (замена которого стоит гораздо дороже стандартной замены колодок), так как фрикционный материал с колодок защищает диск от износа
2. Фрикционный слой колодок стирается, и это улучшает свойства тормозной системы. Эффективность торможения достигается за счет того, что фрикционный материал с колодки частично оседает на поверхности тормозного диска, что гораздо эффективней, чем если бы фрикционная накладка колодки взаимодействовал с чистым металлом диска (отполированная металлическая поверхность обладает меньшим коэффициентом сцепления). Некоторые ошибочно называют этот эффект «притиркой» пары «диск-колодка», однако правильнее назвать этот процесс «приработка».
Из чего состоит фрикционная пыль?
В 99% случаев автомобильные тормозные колодки изготавливаются из фрикционной смеси, произведенной по полуметаллической технологии, которая предполагает включение металлических (стальных) волокон в состав фрикционной смеси. В зависимости от производителя объем содержания металла во фрикционном материале колодок разнится, однако его количество может доходить до 30% от общего объема смеси. Слишком высокое содержание стальных волокон во фрикционной смеси колодок - причина быстрого стирания тормозного диска и появления обильной пыли темного или черного цвета на колесных дисках.
Пылят все колодки в той или иной степени,но заметно это при чёрном материале накладок, а такой принят прежде всего в Европе (из экологических соображений).
Американские и азиатские колодки в большинстве серые(или тёмно-серые) и их пыль заметна меньше.