'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена лобового (ветрового) стекла на ТЛК 200  (Прочитано 27815 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Замена лобового (ветрового) стекла на ТЛК 200

Данные заметки призваны помочь в выборе лобового стекла и избежать некоторых скрытых от неопытных глаз моментов при его установке, которые не позволят получить максимум от потраченных денег.

Если вы «поймали камень» или просто вас перестало устраивать качество вашего лобового стекла (затёрлось от времени или выбито песком от быстрой езды по автобанам) и уже не помогают новые более сильные очки,  :) пришла пора его поменять.

Процедура эта, как это ни странно, достаточно простая и недорогая. Конечно, если надо «колотить понты», то  ваш выбор - оригинальное стекло фирмы AGC (Япония). Именно стёкла этой фирмы поставляют на конвейер с лейблом Тойота (цена примерно 35 тыс. руб.). Без лейбла оно будет несколько  дешевле. Эти стёкла слегка «мягковаты» - легко колются камнями и быстро выбиваются песком.  Из плюсов – на них уже наклеены молдинги и необходимые резиночки, есть в верхней части стекла специальные ограничители - фиксаторы, которые помогают установить стекло точно и не приклеивать его к крыше скотчем (правда иногда они на заводе приклеиваются не совсем точно – стекло в итоге будет смещено вбок на 3-5 мм), на стекле обязательно есть пятак под зеркало заднего вида и пластинка под датчик дождя.

Если у вас машина до 2015 года, то на неё тоже  можно поставить оригинальное лобовое стекло со сплошным обогревом (67 тыс. руб.) с небольшими переделками косы для подключения, либо заменители по 11 тыс. руб., например, от фирмы XYG.

Sekurit Saint Gobain (Франция) обычно на ТЛК 200 не ставят. Это стёкла для BMW, Daimler Chrysler (Mercedes, Chrysler) и т.п.   Сейчас их, правда, ставят на конвейере и на всякие Ssang Yongи с Hyundaiями и  Peugeotы  с  Citroenами.…    Опошлили марку, одним словом…   8D

Pilkington (Англия/Финляндия) сейчас «уже не те». Какое попадётся. Есть и лобовые стёкла, произведённые в Китае. ;)

Самые жёсткие из оригинальных стёкол Guardian (США). Могут отслужить до 7 лет. Однако на ТЛК 200 таких у нас не встречал.

Более бюджетный вариант лобового стекла представлен фирмой Benson (Гонконг). Они  хорошо зарекомендовали себя на рынке автостекол по параметру цена-качество и при необходимости имеют все необходимые элементы – молдинги (не всегда), датчики дождя (обычно только подготовка), обогревы, шелкографию и т.д. Цена в варианте с пятаком, но без молдинга примерно 4500 руб.  Однако верх стекла синий, а не зелёный  – т.е. оно отличается от оригинала (речь про дорестайл до 2012 г).

Раньше неплохи были стёкла от Fuyao (Тайвань). Качество стекол Fuyao из Тайваня соответствует качеству оригинальных стекол, так как данный концерн устанавливает оригинальные автостекла почти на все модели японского, европейского, корейского и американского автопрома.
Однако сейчас они поставляются из Калуги с предприятия Fuyao-Glass.  Стекло Борское, плёнка внутри неизвестно откуда.  Если Калужское стекло будет с пятаком и пластиной под датчик дождя (Г-образный обогрев «в клей» и шелкография не обсуждаются, т.к. они есть на всех люксовых Крузаках по определению), то его цена будет 6700 руб. (Евро код 8378AGNGNHMV1B).

Однако камень не разбирает, какое у вас стоит лобовое стекло: оригинальное за 33 тыс. р. или «китайское» за 3 тыс. руб.…. ;D

Лично я остановился на стёклах фирмы XYG. Мне больше всего понравилась полная копия оригинала XYG (FJ200-L-VCPSH-GN LFW/H/X) (Евро код 8378AGNGNHMV) - стекло лобовое с обогревом щеток в клей (зеленая полоса) TOYOTA LAND CRUISER # J20# 07-14/LEXUS LX570 07- со всеми установочными метками, с шелкографией, имеющей окна под датчик света и дождя и окошко под  VIN номер. Стекло имеет зеленоватую тонировку (в стекло добавлены соли соответствующих металлов, обеспечивающих защиту от ультрафиолета и ИК спектра), а также зелёную более плотную тонировку верхней части стекла (зелёная полоса) от солнца.  Стекло - полная копия оригинала, но на него не наклеен пятак и рамка датчика дождя (легко переклеиваются со снимаемого оригинального стекла), а также надо отдельно покупать верхний молдинг (универсальный за 200 руб. ставить не рекомендую, т.к. будет торчать).

Данное стекло сертифицировано в Германии (Е1 в маркировке) и имеет все остальные сертификаты: знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ.
Оно не такое жёсткое, как ранние китайские стёкла (плохо при контакте головы водителя или пассажира со стеклом  :)), но всё же поверхность твёрже, чем у оригинала. Есть в семье автомобиль РАВ-4, на котором такое стекло уже отлично отходило 4 года, причём выдержало поездки СПб-Краснодар и СПб-Париж и обратно.

Цена стекла со скидками на сегодня в СПб 3235 руб., плюс 170 руб. за переклейку рамки датчика дождя. За установку этого лобовика заплатил 1700 рублей. Эти стёкла поставляются нам из Тяньцзиня через Рязань.

Есть стёкла XYG и с синей полосой сверху, но они темнее и не соответствуют оригиналу по тонировке. На них нанесены не все установочные метки по периметру. Цена такая же.

Эти стёкла есть и в варианте SOLAR (Solar-X защита от ультрафиолета) без полосы сверху, но с молдингом за 8 тыс. руб. По факту от ультрафиолета защищает любое прозрачное оконное стекло, тем более должен от него защищать даже прозрачный  триплекс. Поэтому это маркетинговый развод. Атермальные свойства этого стекла мне не известны и есть ли они вообще – тоже не ясно.  Есть вариант от XYG  и с полным обогревом без «Атермальности» за 11 тыс. рублей на машины от 2015 года.

Итак.
Если вы остановились на китайском стекле, которое установщики при наличии рук, растущих не из жопы, легко превращают в оригинальное стекло за смешные деньги, то вам надо купить следующее:
1. Молдинг лобового стекла Toyota  75531-60080 (новый артикул от производителя, подойдут и Toyota   75531-60050, Toyota 75531-60070 они идентичны, но дороже) – цена 690-797 руб. в СПб. Представляет собой резиночку с самоклеющимся слоем. Приклеивается на новое стекло перед его установкой.  Выбирает зазор между крышей и верхней кромкой лобового стекла.
2. Клипсы крепления молдингов к крыше Toyota  75561-60030 – 4 штуки (по 2 на каждый молдинг). Они металлические,  приклеиваются на суперклей к крыше вместо оригинальных пластиковых клипс, которые не ржавеют, но по факту ничего не держат (обычная болезнь – отскочивший на крыше боковой молдинг, который либо постоянно защёлкивают обратно, либо просто приклеивают к крыше на клей для лобовых стёкол). Цена по 137 руб./шт.
3. Клипсы крепления пластиковых молдингов Toyota  75548-60021 – 4 штуки (они белого цвета, всего их 8 штук – по 4 штуки на сторону, у жопоруких мастеров ломается половина клипс; можно купить все восемь, но может и ни одна не сломаться, если молдинги снимать съёмником аккуратно и не торопясь). Цена по 116 руб./шт.
4. Если хотите «под завод», то купите ещё уплотнитель нижний Toyota  56117-60100. Он из прорезиненного поролона. Играет роль «шумки» (не доказано) и совершенно точно предотвратит попадание клея в салон у жопоруких мастеров. Кроме того, он задаёт расстояние приклеиваемого стекла от кузова. Впрочем, эту функцию легко выполнят фрагменты старого уплотнителя по периметру стекла, которые надо обязательно приклеить к стеклу перед установкой. В противном случае стекло «просядет» и между ним и молдингами образуется зазор для грязи. Кроме того, потом такое стекло будет крайне сложно срезать ещё раз при необходимости его замены.  Цену не пробивал, т.к. этот уплотнитель не покупал.

При срезании стекла струной надо обратить внимание мастера на резиночку Toyota  56165-60010, которая защищает VIN номер от пыли. Она приклеена к стеклу над окошком VIN номера. Её легко отделить от стекла тонким шпателем и вытащить в салон до срезания стекла, а потом приклеить на новое стекло. Во вложении на чертеже продублировано то, что написано выше.

В целом аккуратная установка со всеми формальностями занимает порядка трёх часов, включая заезд-выезд в ремзону и оформление. Тех, кто ставит лобовые стёкла за час-полтора – пошлите в жопу…   
 
Потом машину надо потихоньку (не более 40-50 км/час) перегнать к месту стоянки на сутки, избегая ям, резких ускорений и торможений. Потом трое суток не гонять (до 90 км/час) и не мыть машину под давлением. Через трое суток можно удалить фиксирующий скотч с крыши.

Стекло затем лучше обработать анти дождём и заменить щётки стеклоочистителя на новые.

Весь бюджет темы составил порядка 7 тыс. рублей.

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

То, что нужно купить
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Это переклеевается на новое стекло
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Заводская нержавеющая пластиковая клипса молдингов на крыше (всего 4 штуки по 2 на сторону), которая заменяется на оригинальную металлическую.

Видна грязь и еловые иголки, так как "плотно прилегающий" молдинг по факту имеет зазор, так как усы клипсы со временем "озябают", даже если молдинг не никогда не снимался...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Фото стекла перед демонтажём
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Илья Ефимыч

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +203/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3651
  • Город: Москва
  • Раньше были LC100 4.7, LC200 4.7. Сейчас:
    • Cayenne 4.8, LC200 4.5

По мне лучше сразу с пятаком и креплением купить, переклеить могут хреново, если только в мастерах уверен можно им такое доверить.
Записан

Dmitrih

  • Made in USSR
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +195/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2739
  • Город: Ленинград
    • и Тойота тоже

REZONYOR спасибо за труд. В каком месте ставили?
Записан

наил

  • Гость

Все верно прописано. Самое главное, что после замены три дня "отстояться" надоть 8) На китайское стекло пластины под датчики плохо приклеиваются 8), так что при возможности брать стекло с приклеенными пластинами. Обязательно проследить как "срежут" уплотнитель (как вариант - просить показать старое стекло)
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

По мне лучше сразу с пятаком и креплением купить, переклеить могут хреново, если только в мастерах уверен можно им такое доверить.

На самом деле в этом деле ничего сложного нет. Я сам некоторое время сомневался, пока не выяснил технологию этого дела подробно. В любом деле мастер важен, так как если у него руки из жопы, то он вам и оригинальное стекло приклеит кое-как)))
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

REZONYOR спасибо за труд. В каком месте ставили?

В "Автотрейде". Рабочая ул. д.7А (на выезе из города по Таллинскому шоссе рядом с КАД).

Сделал там уже три машины.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!