Сколько ехать без тапки, 2, 3, или 5 тыс. км.? Или для перестраховки 10, или это лишнее? Где здравый смысл?
Вы, уважаемый коллега, сами и ответили. Всё определяет собственный здравый смысл. Конечно, непонятно, почему при пробеге 1999 км надо ехать потихоньку, а настанет 2001 - и заряжай от души. И, тем не менее, без абсолютных и категоричных запретов, ИМХО, я бы пару тысяч поосторожничал... Каждый решает сам, поглядывая в мануал.
Ну а всё-таки я склоняюсь к 5 тыс. хуже от этого не будет? Нагаров не будет лишних образовываться?
Причины нагаров на свечах, ИМХО, никак или мало связаны с неэкстремальным стилем вождения. Я (извините, что о себе) по натуре не гонщик, но при нормальном бензине никогда проблем с нагаром не имел от Жиги-копейки до сегодня. Конечно, - регулировка и состояние карбюратора, прерывателя-распределителя, т.е. всего, определяющего качество смеси и полноту сгорания. Сейчас это всё сделает компьютер. ИМХО какие-то проблемы с нагаром могут возникнуть, если ВСЕ поездки короткие на непрогретом двигателе, а значит - на переобогащённой смеси (касается только бензинового ДВС). Но так не бывает. "Тонкие" специалисты меня поправят. А вообще-то машина - чтобы ездить, а не думать постоянно "так ли я еду?". (Это - глубоко личное, без претензий, мнение).