Что-то спор у Вас какой-то ну совсем не продуктивный. У каждой трансмиссии есть свои плюсы и минусы. Расход на автомате в городских условиях всегда был больше, чем на механике - это факт 100%. GCC по поводу расхода на максимальных скоростях прав, но только лишь в современных условиях, т.к. сложилась такая практика, что автоматические коробки передач постоянно совершенствуются, а механические практически нет и используются все меньше и меньше, т.е. акпп появляются и 8-ступенчатые, а механику на легковых авто, более 6 передач я не видел.
Плюсы механики в том, что Прадо с такой коробкой становится практически не убиваемый, можно ехать куда угодно, погружаться в воду, буксовать, дрифтить, таскать, дергать, короче можно издеваться бесконечно долго. Максимум, что наипнется - это только диск сцепления, ну в крайнем случае может кое чего перебрать прийдется, ремонт относительно дешев, можно провести в любом сервисе и со 100% гарантированным результатом (к жигулям это не относится). На механике также меньше изнашиваются тормозные колодки, а самый главный плюс - это азарт, когда ручку дергаешь туда - сюда, особенный кайф, когда включаешь все блокировки перед бездорожьем, понижайку и втыкаешь первую передачу, едешь, как на бульдозере - на автомате можно все тоже самое сделать, но ощущения всеравно не те.
Плюсы автомата при движении в пробках. В снегу и грязи крутящий момент передается максимально плавно, т.е. меньше возможности зарыться. При движении плавность хода гораздо выше. На круизе может поддерживать заданную скорость при любых условиях. Самый главный минус автомата в его надежности и ремонтопригодности. АКПП практически не ремонтируют, ее ремонт очень дорогой, при ремонте приходится менять потроха практически целиком, иначе никто не дает никакой гарантии. Не любит больших нагрузок. Очень много деталей, которые могут выйти из строя. У меня на других машинах сгорали фрикционы, ГТ, лопалась рессорная пластина ГТ, причем неоднократно, видимо из-за большого люфта коленвала или по какой-то причине не полной соосности пары Двигатель-АКПП, истинную причину так и не нашел.