'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: PRADO 150 - Обсуждение  (Прочитано 1419998 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2186
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс
Re: PRADO 150 - Обсуждение
« Ответ #9050 : 05 01 2013, 07:56:21 »

При интенсивном движении надо обогнать быстро и тут автомат сожрет больше , т.к. разблокируется гидротрансформатор и связь перестанет быть жесткой между двиглом и колесами , а в гидравлике  всегда есть потери . И вот тут автомат потребует больше бенза . Хотя я на Прадо не ездил и не знаю , возможно у него ПЧ на механике растянуты . Тогда да, смысла нет в МКПП.

Нельзя ставить знак равно между разблокированным ГТ и большим расходом. На практике может быть и наоборот - разблокированный ГТ позволяет работать двиглу в более оптимальном для двигла диапазоне оборотов за счет чего расход может быть и ниже чем на жестких передачах :)
Записан

TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2

дим233

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 29
Re: PRADO 150 - Обсуждение
« Ответ #9051 : 05 01 2013, 10:40:36 »

Цитировать
На практике может быть и наоборот - разблокированный ГТ позволяет работать двиглу в более оптимальном для двигла диапазоне оборотов за счет чего расход может быть и ниже чем на жестких передачах


Этой фразой вы такой булыжник в огород инженеров кидаете ... ;D . ГТ блокируется, как правило, на высших передачах при УСТАНОВИВШЕМСЯ режиме движения . Когда надо обогнать , вы жмете на педаль подачи топлива и, тем самым , даете команду мозгам коробки на ускорение. Они  разблокируют ГТ , т.к. ПЧ не хватает , как правило , для резкого ускорения ( педаль обычно "в пол" ) и скидывают на передачу - две вниз . Связь двигателя с колесами перестает быть механической ,а в гидравлической достаточно много потерь , выраженных увеличенным расходом,  литра на 1.5-2 . Эти литры съедают потери в ГТ . Обгоняя на механике , вы просто переключаетесь на нужную передачу , восстанавливая мех.связь отпусканием сцепления.
Записан

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2186
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс
Re: PRADO 150 - Обсуждение
« Ответ #9052 : 05 01 2013, 12:27:13 »

Цитировать
На практике может быть и наоборот - разблокированный ГТ позволяет работать двиглу в более оптимальном для двигла диапазоне оборотов за счет чего расход может быть и ниже чем на жестких передачах

Этой фразой вы такой булыжник в огород инженеров кидаете ... ;D . ГТ блокируется, как правило, на высших передачах при УСТАНОВИВШЕМСЯ режиме движения . Когда надо обогнать , вы жмете на педаль подачи топлива и, тем самым , даете команду мозгам коробки на ускорение. Они  разблокируют ГТ , т.к. ПЧ не хватает , как правило , для резкого ускорения ( педаль обычно "в пол" ) и скидывают на передачу - две вниз . Связь двигателя с колесами перестает быть механической ,а в гидравлической достаточно много потерь , выраженных увеличенным расходом,  литра на 1.5-2 . Эти литры съедают потери в ГТ . Обгоняя на механике , вы просто переключаетесь на нужную передачу , восстанавливая мех.связь отпусканием сцепления.

Я никаких камней ни в кого не кидаю.
Обгоняя на механике вы кроме того что переключаете передачи - давите на газ для ускорения. Передача при этом включена, та или иная. А вот для собственно изменения скорости нужно изменить обороты двигателя не переключая передачи. А характеристика ДВС далека от идеальной и на разных оборотах у него разный КПД. И на механике никуда от неэффективных областей не деться, а на АКПП и тем более на вариаторах двигателю можно дать работать на более выгодных оборотах.

Записан

TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2

дим233

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 29
Re: PRADO 150 - Обсуждение
« Ответ #9053 : 05 01 2013, 12:35:22 »

На механике проще держать двигло в зоне максимальной отдачи , если канеш умеешь. Автомат работает по проге , заложенной человеком , но она не отражает всех условий движения , поэтому не оптимальна на 100% . Вариатор сюда приплетать не надо - другая совсем тема .
Записан

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2186
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс
Re: PRADO 150 - Обсуждение
« Ответ #9054 : 05 01 2013, 12:43:59 »

На механике проще держать двигло в зоне максимальной отдачи , если канеш умеешь.

Держать - проще. Впрочем, на АКПП это ничуть не сложнее ибо есть удобная возможность ограничить допустимые передачи сверху - крути-нехочу.
Но, держа обороты в зоне максимальной отдачи ты ограничиваешься соответственным скоростным диапазоном. При выходе из этого диапазона у тебя так же выходит и двигатель из благоприятного диапазона - пожалте, повышенный расход. :P

Автомат работает по проге , заложенной человеком , но она не отражает всех условий движения , поэтому не оптимальна на 100% . Вариатор сюда приплетать не надо - другая совсем тема .

Никто с этим не спорит, но одновременно с этим заметь что МКПП за счет своих фиксированных передач не в состоянии поддерживать для любой произвольной скорости оптимальные обороты.
Записан

TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2

дим233

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 29
Re: PRADO 150 - Обсуждение
« Ответ #9055 : 05 01 2013, 13:10:30 »

Цитировать
При выходе из этого диапазона у тебя так же выходит и двигатель из благоприятного диапазона - пожалте, повышенный расход.

На акпп при дохлом двигле это происходит постоянно ( вот где булыжник полетел ) ,т.к. ГТ не блокирован .


Цитировать
заметь что МКПП за счет своих фиксированных передач не в состоянии поддерживать для любой произвольной скорости оптимальные обороты

Это нивелируется полкой рабочего момента двигла и умением вовремя переключаться как вверх так и вниз , минус нет разблокированного ГТ .  Есть тока одна проблема : надо четко подобрать ПЧ относительно характера двигла .
Вот поэтому я и просил форумчан поделиться как ездит Прадо на ручке относительно автомата. Если ПЧ на ручке растянуты , то тада смысла в ней нет ( двигло не тянет на полке момента , разгон я не считаю ) и акпп предпочтительнее .
Записан

Serg574

  • Сергей
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +365/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4541
  • Город: Йошкар-Ола
    • TLC Prado 150 2.7 TXL
Re: PRADO 150 - Обсуждение
« Ответ #9056 : 05 01 2013, 13:34:12 »

Что-то спор у Вас какой-то ну совсем не продуктивный. У каждой трансмиссии есть свои плюсы и минусы. Расход на автомате в городских условиях всегда был больше, чем на механике - это факт 100%. GCC по поводу расхода на максимальных скоростях прав, но только лишь в современных условиях, т.к. сложилась такая практика, что автоматические коробки передач постоянно совершенствуются, а механические практически нет и используются все меньше и меньше, т.е. акпп появляются и 8-ступенчатые, а механику на легковых авто, более 6 передач я не видел.

Плюсы механики в том, что Прадо с такой коробкой становится практически не убиваемый, можно ехать куда угодно, погружаться в воду, буксовать, дрифтить, таскать, дергать, короче можно издеваться бесконечно долго. Максимум, что наипнется - это только диск сцепления, ну в крайнем случае может кое чего перебрать прийдется, ремонт относительно дешев, можно провести в любом сервисе и со 100% гарантированным результатом (к жигулям это не относится). На механике также меньше изнашиваются тормозные колодки, а самый главный плюс - это азарт, когда ручку дергаешь туда - сюда, особенный кайф, когда включаешь все блокировки перед бездорожьем, понижайку и втыкаешь первую передачу, едешь, как на бульдозере - на автомате можно все тоже самое сделать, но ощущения всеравно не те.

Плюсы автомата при движении в пробках. В снегу и грязи крутящий момент передается максимально плавно, т.е. меньше возможности зарыться. При движении плавность хода гораздо выше. На круизе может поддерживать заданную скорость при любых условиях. Самый главный минус автомата в его надежности и ремонтопригодности. АКПП практически не ремонтируют, ее ремонт очень дорогой, при ремонте приходится менять потроха практически целиком, иначе никто не дает никакой гарантии. Не любит больших нагрузок. Очень много деталей, которые могут выйти из строя. У меня на других машинах сгорали фрикционы, ГТ, лопалась рессорная пластина ГТ, причем неоднократно, видимо из-за большого люфта коленвала или по какой-то причине не полной соосности пары Двигатель-АКПП, истинную причину так и не нашел.   
Записан

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2186
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс
Re: PRADO 150 - Обсуждение
« Ответ #9057 : 05 01 2013, 13:57:55 »

Плюсы механики в том, что Прадо с такой коробкой становится практически не убиваемый, можно ехать куда угодно, погружаться в воду, буксовать, дрифтить, таскать, дергать, короче можно издеваться бесконечно долго. Максимум, что наипнется - это только диск сцепления,

Сцепление - это вообще-то расходник, как тормозные колодки, оно по определению потребует замены.

На механике также меньше изнашиваются тормозные колодки,

Это на 99% зависит от водителя и стиля езды а не от КПП.
Я постоянно практикую торможение двиглом благо это удобно на 4,0 сделано, режимом S.

Самый главный минус автомата в его надежности и ремонтопригодности.

Это еще вопрос. На некоторых машинах, как например на Сузуки Витара - АКПП гораздо надежней чем МКПП :)

У меня на других машинах сгорали фрикционы, ГТ, лопалась рессорная пластина ГТ, причем неоднократно, видимо из-за большого люфта коленвала или по какой-то причине не полной соосности пары Двигатель-АКПП, истинную причину так и не нашел.

А можно узнать какие это были машины?
Записан

TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2

KVASAR

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +25/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4757
  • Город:
Re: PRADO 150 - Обсуждение
« Ответ #9058 : 05 01 2013, 14:01:50 »


На акпп при дохлом двигле это происходит постоянно ( вот где булыжник полетел ) ,т.к. ГТ не блокирован .

Цитировать
заметь что МКПП за счет своих фиксированных передач не в состоянии поддерживать для любой произвольной скорости оптимальные обороты

Это нивелируется полкой рабочего момента двигла и умением вовремя переключаться как вверх так и вниз , минус нет разблокированного ГТ .  Есть тока одна проблема : надо четко подобрать ПЧ относительно характера двигла .
Вот поэтому я и просил форумчан поделиться как ездит Прадо на ручке относительно автомата. Если ПЧ на ручке растянуты , то тада смысла в ней нет ( двигло не тянет на полке момента , разгон я не считаю ) и акпп предпочтительнее .
Может быть, приведенные ниже ТХ Вам помогут.
                       Механическая КП                              Автоматическая КП 
Число передач       5                                                                  4 
1-я передача         3,830                                                           2,804 
2-я передача         2,062                                                           1,531 
3-я передача         1,436                                                           1,000 
4-я передача         1,000                                                           0,753 
5-я передача         0,838                                                            - 
Главная передача (передняя / задняя) 4,555/4,555           4,555/4,555 
Передача заднего хода 4,220                                                   2,393
Записан

fraks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2186
  • Город: Новосибирск, Академгородок
    • TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс
Re: PRADO 150 - Обсуждение
« Ответ #9059 : 05 01 2013, 14:05:45 »

Цитировать
При выходе из этого диапазона у тебя так же выходит и двигатель из благоприятного диапазона - пожалте, повышенный расход.

На акпп при дохлом двигле это происходит постоянно ( вот где булыжник полетел ) ,т.к. ГТ не блокирован .

Тут вынужден согласиться - на некоторых машинах мозги АКПП любят свалить на высшую передачу где движок не тянет и выходят из этой ямы только по кикдауну. Но это примеры кривых реализаций алгоритмов. На Прадо 4,0 вроде нормальные мозги. Про 2,7 - не в курсе.

Цитировать
заметь что МКПП за счет своих фиксированных передач не в состоянии поддерживать для любой произвольной скорости оптимальные обороты

Это нивелируется полкой рабочего момента двигла и умением вовремя переключаться как вверх так и вниз , минус нет разблокированного ГТ .  Есть тока одна проблема : надо четко подобрать ПЧ относительно характера двигла .

Я вижу что продолжает иметь место непонятно откуда взявшийся постулат "Разблокированный ГТ" = "ПЛОХО".

Про подбор чисел - требуется либо движок с широченным диапазоном тяги либо море передач в КПП, что бы было полное перекрытие между ними. Ни разу такого не видел, кроме как на КАМАЗе, но там переключаться не очень удобно, а если переключать все 10 передач подряд - это прикольно но долго.
На современных больших грузовиках не ездил, там вроде по другому вопрос решается.
Записан

TLC Prado 150 4.0 V6 Люкс 5 мест рестайл 2