Это на 99% зависит от водителя и стиля езды а не от КПП.
Я постоянно практикую торможение двиглом благо это удобно на 4,0 сделано, режимом S.
Самый главный минус автомата в его надежности и ремонтопригодности.
Это еще вопрос. На некоторых машинах, как например на Сузуки Витара - АКПП гораздо надежней чем МКПП
У меня на других машинах сгорали фрикционы, ГТ, лопалась рессорная пластина ГТ, причем неоднократно, видимо из-за большого люфта коленвала или по какой-то причине не полной соосности пары Двигатель-АКПП, истинную причину так и не нашел.
А можно узнать какие это были машины?
[/quote]
По торможению двигателем - согласен с Вами, все зависит от водителя. Тормозить двигателем на автомате - не советую, только в редких случаях, когда очень крутой спуск или в условиях зимы на заранее выбранной передаче, реализовать этот режим можно и без ручного режима как у вас, точно так же переведя рычаг в положение в 3, 2, L. Объясню почему не стоит тормозить автоматом - первое, это то, что замена колодок гораздо дешевле, чем фрикционов АКПП, как правило если изнашиваются фрикционы - это 100 замена коробки или ремонт сопоставимый по бюджету с заменой. Второе - преждевременный износ фрикционов происходит из-за того, что направление износа фрикционов при торможении становится иным и они начинают друг друга драть, если не понятно, позже попытаюсь более подробно объяснить. У меня отец был ярым поклонником торможения двигателем - в итоге поменял коробку, понял, что менять колодки гораздо дешевле, авто Toyota Hiace грузопассажирский 5L мотор. Пластина ГТ лопалась на Toyote Emine 97г. двиг 3CTE. Да много машин было с автоматами, в основном праворульные - практически на всех менялась АКПП, в основном по собственной вине. Быдо два Nissan Skyline, один R32, второй R34. На R32 коробка была расходником - мотор очень мощный, коробка быстро выходила из строя из-за износа. На R34 судя по всему стояла спортивная усиленная акпп, была либо с завода, либо тюнинговая, при переключении на низшую передачу в ручном режиме - колеса на какое-то время фиксировались и шли юзом.
Сейчас Прадик на АКПП, масло буду менять, посмотрим, что да как. Пробег 56000 примерно