Я на Прадо пересел с МПС-2. МПС-3 потестил из интереса, уже будучи прадоводом. Вот перепечатка моего поста на эту тему с паджеро-клуба. На мой вкус эти машины не конкуренты, уж очень они разные.
===
Тоже потестил. Своего Спорта по осени продал, сейчас езжу на Прадо, так что попробую сравнить с тем и другим, не углубляясь в технику, о которой тут уже достаточно написали.
Задняя дверь в МПС-2 очень нравилась. Газовые упоры отрегулированы идеально, кинематика двери позволяет поднять её даже на довольно плотной парковке. В МПС-3 те же ощущения, спасибо, что не испортили. В Прадо калитка, мучаюсь с ней — не всегда есть место, чтобы распахнуть. Задняя блокировка уже в базовой комплектации — зачот.
Сиденья тут все отметили, удобные, особенно на фоне ужасного ужаса в МПС-2. И кожа качественная, в Праде скромнее. И обивка руля понравилась.
Салон осовременили, но как-то... В МПС-2 он выглядел более гармонично, что ли. А тут полное ощущение, что работали пять дизайнеров, которым запретили между собой общаться. Одни кнопки попогреек, выпадающие из дизайна, чего стоят. И крутилки климата, которые мне так нравились, ликвидировали.
В остальном по большому счёту тот же МПС-2, только улучшенный. Что хорошо, геометрия, как мне показалось, хуже не стала, коробка работает прекрасно, улучшения шумоизоляции не заметил, наверно, уже забыл, как оно было. Тем, кто сейчас ездит на МПС-2, виднее. Ну и недостатки тоже никуда не делись, в первую очередь узкий салон.
Из изменений не понравились пузотёрочные зеркала. Вот зачем? Кому мешали нормальные лопухи? Ироды. Рычаг открывания капота зачем-то спрятали в неудобном месте у левой ноги водителя. Тоже непонятно, зачем. Блок управления зеркалами зачем-то уменьшили, кнопка складывания зеркал вообще микроскопическая.
В целом, если рассматривать как вариант апгрейда с МПС-2 — вполне.
Но вот ценник. Вместе со мной в салоне было несколько человек, интересующихся машиной, и у всех к манагерам был один и тот же вопрос: почему я должен купить МПС, а не Прадо за сравнимые деньги (дизелей тогда ещё не было). Манагеры что-то мямлили невнятное, хотя ответ, мне кажется, очень простой: надо быть либо фанатом Паджеры, либо критична разница в вездеходных качествах. То и другое — вполне себе причина, иных в голову не приходит.
Про ценник. Когда я покупал МПС, он был в полтора раза дешевле Прады в сравнимых комплектациях. Сейчас, даже с учётом наличия более дешёвых версий, разница гораздо меньше, что, как мне кажется, накладывает определённые требования к комфорту.
По большому счёту мелочи, но в сумме как-то не комильфо.
В Праде гораздо просторней. Земля и небо. Понимаю, что изменить размеры салона на той же платформе не так просто, но раз ценник подняли, можно было бы и подумать об этом.
В Праде существенно тише.
Газовых упоров на капоте как не было в МПС-2, так и нет.
Регулировки руля механические.
В бесключевых версиях на кожухе рулевой колонки стоит круглая заглушка в месте, где мог бы быть замок зажигания. Жлобство.
В Праде есть KDSS, источник головной боли, но идея прикольная, и система есть, а в МПС нет.
Воздухозаборник болтается так же, как в МПС-2. Интересно, будет ли традиционно пытаться слететь патрубок с турбины в дизелях.
Тактильные ощущения от кнопок и прочих органов управления в Праде интересней.
Отдельной кнопки ЦЗ не появилось. Выходишь из машины — разблокируются все двери.
Ну и вообще, куда ни плюнь, в Тойоте с точки зрения эргономики всё, кроме качества материалов руля-сидений, хоть чуть, но лучше.
У Прадо есть бодрая бензинка 4.0, мицу предлагает единственный 3.0.
Резюме. Машину не испортили, не опаркетили, где могли улучшили, почти ничего не ухудшили, остальное не трогали. Молодцы. Дизайн кормы спорный, ну и фиг с ним — корму своей машины не так часто видим, а в остальном машина симпатичная, мне нравится. Не нравится только несоответствие (по моему мнению) ценнику. ИМХО, маркетологи промахнулись. Минус 10% от цены, и всё будет честно.
Ну и что из себя представляет новый дизель 2.4, пока непонятно. Надеюсь, покажет себя хотя бы не хуже, чем старые.