Хочу поделиться с уважаемой общественностью своим недавним опытом по подъему авто повыше над землей. После лифтованного австралийским комплектом OME Паджеро 4 категорически не устраивали 19,5 см под заводской защитой Прадика на штатных наполовину изношенных 18-х колесах.
Подробнейшие замеры на ровной площадке развального стенда (мерил рулеткой от центра колпачка внутри буквы Т по вертикали до края арки дабы исключить влияние размеров колес) показали следующие цифры в см:
ПЛ - 50,5 ПП - 50
ЗЛ - 55,5 ЗП - 55
В нижней точке штатной защиты картера - 19,5, под задним редуктором - 23, под краем запаски - 37,5. Левый порог (до верхнего края серебристого корпуса под черной накладкой) спереди 35,5 сзади 37, правый порог спереди 35, сзади 36,5 (пороги имели уклон вперед на 1,5 см).
Крен кузова направо на пустой машине с KDSS в 0,5 см считаю несущественным, компенсируется посадкой водителя на место.
Для интереса заехал в салон, померил на новом - мой за 65000 км присел на 1 см по точкам замеров в арках.
Пойдя в этот раз по наипростейшему пути, решил для начала поставить новосибирские проставки, так подробно обсуждаемые на форуме. Взял перед 3 см, зад - 4 см чтобы чуть компенсировать уклон порогов вперед. По задумке перед должен был подняться где-то на 5 см, зад на 4.
Делали вдвоем на подъемнике. Скажу сразу: по поводу KDSS было немного боязно, но решили решать проблемы по мере их поступления, ничего с ней предварительно не делая. С передом проблем не возникло, просто отсоединили снизу шаровые на двух болтах, отвернули развальные болты, отсоединили от нижних рычагов стабилизатор, опустили рычаги и стойки вывалились вниз. После замены шпилек на удлиненные точно также стойки вернули на место, но уже с проставками. Передний гидроцилиндр, конечно, вылез до конца вниз, но, прикрутив сначала стабилизатор к правому рычагу, потом с помощью гидростойки, ломика и той самой мамы, вжали гидроцилиндр вверх и прикрутили стабилизатор к левому рычагу. От гидроцилиндра и правой стойки стаб не отсоединяли.
По поводу задней подвески долго думал, как удлинить амортизаторы, чтобы не вырвало на отбой, т. к. 4 см лифта - многовато. Потом по аналогии с найденными на просторах интернета шнивовскими проставками стал делать аналогичные.
Понадобился уголок 75Х75Х5 и внутренние втулки нижних сайлентблоков задних амортизаторов от LC100, которые были из них варварским образом выжжены
Привариваем снизу втулки. Удлинение решил сделать 50 мм по осям болтов.
приглашаем волшебный порошок
и скоро можно будет ставить
Переходим назад и сначала делаем левую сторону.
Прочитал тут мнение, что задний гидроцилиндр при вывешивании моста упирается в тягу Панара, это не так. Отсоединили снизу амортизатор, вынули пружину, предварительно сжав ее стяжками и мост ушел вниз на необходимые 50 мм. Аккуратнее с тормозными шлангами, они немного натянутся, но не критично, просто надо их контролировать при установке пружины. Далее снимаем штатную верхнюю подкладку под пружину, она же отбойник и отправляем на склад до лучших времен. Устанавливаем проставку, пружину и амортизатор с удлинителем
Переходим на правую сторону и круто обламываемся: при отсоединенном амортизаторе мост опускается всего на 1 см от вытянутого амортизатора!
Стойка стабилизатора упирается в ту самую тягу Панара, в которую должен был упереться гидроцилиндр, но не уперся. Но это не главное. Главное - что по конструкции стабилизатор настолько короткий, что полностью опущенный вниз по одной линии со стойкой не дает опуститься мосту ниже 1 см.
Машина висит, делать что-то надо, а в экстренных ситуациях болгарка и сварка - наше все
В общем пришлось удлинять стойку стабилизатора на 4 см с помощью трубки с обваркой по кругу. После этого мост опустился на необходимые 5 см от вытянутого амортизатора, но тут сильно натянулись провода датчиков ABS. Решено было просто перенести кронштейн чуть выше и притянуть двумя хомутами к мосту На фото видно.
Ставим пружину с проставкой и правый амортизатор с удлинителем
После этого так же возвращаем на место гидроцилиндр и прикручиваем стабилизатор, который теперь из-за удлиненной стойки опустился на 4 см ниже и встал в такое же положение относительно моста, что и до лифта.
KDSS прекрасная самонастраивающаяся система - она выровняла стабилизатор идеально в горизонте исходя из нового положения подвески, опустив гидроцилиндр.
После запуска ошибок не выкинула.
Итак, к новым цифрам:
ПЛ - 55 ПП - 54,5
ЗЛ - 59,5 ЗП - 59
В нижней точке штатной защиты картера - 24, под задним редуктором - те же 23 (странно, правда? Столько сил потрачено
) под краем запаски - 41,5. Левый порог (до верхнего края серебристого корпуса под черной накладкой) спереди 40 сзади 41, правый порог спереди 39,5, сзади 40,5 (уклон порогов вперед уменьшился на 0,5 см и стал 1 см).
Таким образом, лифт спереди составил 4,5 см, сзади - 4 см, поведение машины на дороге не изменилось ВООБЩЕ. Как была комфортная на трассе и в городе, так и осталась, поведение в колее не изменилось, по разбитой грунтовке на скорости также вытряхивает позвоночник, как и раньше, повороты на скорости по трассе проходит так же с минимальными кренами.
Конечно же сразу после операции сделали развал.
Углы передних приводов изменились несущественно
Ну, а внешний вид порадовал!
Результатом доволен на все 100!
Да, букав многа, но может кому-нибудь будет полезно.
Спасибо за внимание