Деньги на ветер или борьба за справедливость?
КАЛЕНДАРЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СТАРТОВ
Бобслей и скелетон. 20 – 26 марта. Сочи.
Коньки. 23 – 25 марта. Коломна (Московская область).
Биатлон. 27 марта – 5 апреля. Ханты-Мансийск.
Шорт-трек. 29 марта – 1 апреля. Санкт-Петербург.
В соответствие с приказом Минспорта, открытые всероссийские соревнования пройдут в следующих видах спорта: коньки, шорт-трек, бобслей и скелетон и биатлон. Турнир по лыжным гонкам в Малиновке Архангельской области, совмещенный с этапом Кубка России, уже состоялся. Хотя акцент делается на компенсации упущенной выгоды для неприглашенных на Олимпиаду, участвовать в соревнованиях могут абсолютно все желающие, включая иностранцев.
Идея "альтернативной Олимпиады", которая изначально витала в воздухе, по понятным причинам так и осталась идеей. Организация комплексного турнира по зимним видам спорта – крайне дорогостоящее и трудоемкое предприятие. Сделать это всего за месяц, после того как стало известно о неприглашении в Пхенчхан наших ведущих атлетов, почти невозможно. Особенно учитывая, что календарь международных и российских стартов в большинстве видов очень плотный.
Поэтому наши руководители пошли по пути наименьшего сопротивления – и в большинстве случаев просто приурочили альтернативные турниры к чемпионатам России. Кое-где, как в коньках, они пройдут прямо перед стартом чемпионата страны. Это значит, что не придется организовывать никаких новых турниров, искать города-хозяева и тому подобное. Все уже сделано на основе существующего календаря.
Правда, тут возникает одна сложность: в чемпионатах страны будут участвовать все ведущие спортсмены, включая и тех, кто ездил в Пхенчхан. Соответственно, нет гарантии, что четыре миллиона рублей за победу в гонке, скажем, в биатлоне получит условный Антон Шипулин, а не Антон Бабиков, который никак от МОК не пострадал и в Пхенчхане выступал.
Платить призовые только "обиженным" невозможно чисто технически: они полагаются за занятые в гонках места. С этим уже столкнулись лыжники, где огромные суммы заработали люди, даже теоретически не претендовавшие на участие в Олимпиаде. Такое бывает: есть целая категория спортсменов, которые хорошо выглядят на внутренних стартах, а на международной арене ничего не показывают. Теперь, похоже, эта каста получила шанс отлично заработать. Зато, например, Сергей Устюгов, который из-за болезни подошел к турниру в Малиновке в не лучшей форме, остался без призовых, несмотря на победу в командном спринте вместе с Александром Легковым. Эта дисциплина не входила в число тех, где выплачивались олимпийские бонусы.
История с альтернативными стартами, на самом деле, классический пример ситуации, когда идеального решения не существует. Какой выход ни найди – в нем все равно будут свои отрицательные стороны. В нынешней ситуации, безусловно, получается странно, когда призовые получают спортсмены, вообще на участие в Играх не претендовавшие. Компенсация тем, кто ничего не потерял – это сильно. Тем более, когда порой заработки этих людей в итоге превышают премии олимпийских призеров. Что сложнее: завоевать бронзу Олимпийских игр в Пхенчхане или выиграть гонку в Малиновке? Ответ очевиден. Но выходит, что куда прибыльнее на Олимпиаду вообще не ездить и забрать свои деньги на Кубке России.
Есть еще вариант вообще никому ничего не компенсировать. Это идеально хотя бы с той точки зрения, что тогда обиженных не будет. В конце концов, государство напрямую не виновато в том, что отдельные спортсмены в силу обстоятельств пропустили Олимпиаду. И уж точно не обязано оплачивать им эту упущенную выгоду. Но с другой стороны, кому плохо от того, что ни в чем не виновные спортсмены заработают своим трудом достойные деньги? С учетом того, насколько короток их век, другого такого шанса спокойно может не представиться. (СЭ)