Подниму тему.
Вводные немного другие, чем у автора темы, но похоже.
Раньше ездил неоднократно в Европу на авто, на на новой машине с расходом 9-10 л бензина, вдвоем.
Сейчас думаем опять начать ездить, но теперь:
Авто GX470 2004 г., средний расход, проверенный по России - трасса+малопробочные городки 14.5 л (в ЕС может будет чуть меньше, обычно на 0,5-1 л у меня было меньше).
4 человека в авто.
Сделал расчет для себя, может кому то еще пригодится:
На своем авто:
Поездки планируются до центральной Европы, либо по Скандинавии до Норвегии, в среднем получается 5500 км по ЕС и 2200 км РФ/Беларусь.
Считал бенз. в среднем за 1,3/1 л (Скандинавия дороже, но там пробеги чуть меньше).
Итого на топливо: 13000 РФ + 77000 ЕС = 90 000 р.
Еще страховка и платные дороги, по опыту это еще 100 евро, итого полностью на транспорт округлим 100 тыс. р.
Если самолет + аренда:
Билеты на самолет в среднем 20 тыс. руб х 4 = 80 тыс. р.(с хитрыми акциями и пересадками не считаю, это все к отпуску не подгадаешь)
+ такси в Москве 4000 р.(два конца) + аренда авто (40 евро х 12дн = примерно 40 тыс. руб.)
+ топливо арендной машины, из расчета пробега 2000 км и расхода 8 л = 17 тыс. р.
Итого: 137 тыс. р.
Получается для 4-х человек на своем авто существенно выгоднее + нет необходимости ограничивать багаж, так же есть возможность существенно съекономить на жилье (ну ладно это отдельная тема и не каждому подойдет).
Из минусов минимум 4 дня уходит на дорогу.
И главный минус и вопрос из-за чего не знаю стоит ли так ехать или нет, это возможные проблемы с авто.
Дизельные прадики, понятно, в ЕС есть, их если что сделают, пусть дороже чем дома, но сделают.
GX470 в Европе я так понимаю никогда не было, шасси прадо, но есть и свои особенности, некоторые з/ч вряд ли в быстром доступе и только под долгий заказ.
Вот и х.з., как лучше. Эвакуатор в случае чего наверное будет стоить как сама машина.