Решил поднять тему, так как уже на протяжении нескольких последних лет езжу на отдых летом в испанию и всегда встает вопрос: машина или самолет? Да и мои заметки может кому помогут в подобном выборе.
В конечном счете, 2 раза ездил на машине в 2014 и 2015 годах, а все остальные случаи - на самолете.
Вариант - Автомобиль.
Стартовое место - Калининград. Расстояние 2500 км. Всегда делил маршрут на 3 отрезка.
1-й. Ровно 600 км до границы Польша/Германия. 2-й и третий примерно по 950 км.
1-я остановку лучше делать в Польше на самой границе с Германией - значительно дешевле
2-я остановка - французский город Мюльхауз
По продолжительности - 3 дня (2 ночевки)
Мои заметкиЬ
- всегда надо бронировать ночевку заранее, чтобы не оказаться в ситуации с ночевкой в машине на задворкахь
- Всегда надо бронировать ночлег с возможностью паркингаь
- Бензин дешевле всего в Польше и дороже всего во Франции. Примерное соотношениеЬ Польша 1.3 евро / Германия 1.45-1.5 Евро / Франция 1.6 / Испания 1.2 Евро за литр. В Польше лучше расплачиваться наличними, так как по карте курс очень невигодный получается (Стоимость топлива соответственно повышается). Во Франции при оплате за бензин картой на заправке самообслуживание блокируется 100 евро (сумма может и другая сейчас), а остаток возвращается чуть ли не через 2 недели.
- 950 км в день - это не путешествие на автомобиле, а перегон автомобиля из пункта А в пункт Б. У меня вызывают улыбку сообшения о прохождении за день(сутки) 1500-2000 км. Если у вас есть цель путешествия на автомобиле по Европе, то максимальный суточный пробег должен быть не более 500 км между пунктами назначения.
- Автобаны в Европе (Германия, Франция) не являются скоростными магистралями из расчета суточного пробега. Каждый год ведуться ремонтные работы на многочисленных участках, что приводят к пробкам на сужениях. Движение на многих отрезках рваное - 0-130 км/ч. Если впереди вас на скоростной трасе видны аварийные огни, то в 99% случаев - это резкое уменьшение скорости потока или пробка, будте осторожны.
- Пробки/резкое замедление движения часто происходит в местах соединения второстепенных дорог к скоростной магистрали
- Автомобили в Европе без брызговиков. В ливень на скоростной трассе не камильфо.
- Во Франции и Польше на платных автомагистралях есть очень удобные места, где можно остановиться не только заправиться, но и принять душ. Есть многочисленные столики для перекуса.
- Средняя стоимость платных дорог в 2014, 2015 годах от Калининграда и до Испании у меня выходила в 80 евро.
-Никогда не оставляйте ни пакеты, ни тем более сумки в салоне на виду.Один раз я стал невольным свидетелем разбитого стекла на автомобиле у французов на стоянке в одном из моллов в Испании. Во время инцидента (как оказалось) я с сыном был в 15 м от их машины, правда она была скрыта из видимости фургоном. Но я вообще ничего не слышал и не заметил, увидел только полицеяских и владельцев авто, жалующихся на ограбление. Даже если и стащят никому не нужный пакет с грязными носками, но стекло то будет разбито!
- Никогда не был пессимистом , но все равно частенько приходили в голову мысли, а что будет , если автомобиль сломается в дороге или будет авария с превращением авто в недвижимость?...
-Большое авто требует больше места для парковки и движения по некоторым узким улочкам. А это головная боль. Как то раз стал свидетелем движения Хаммера с российскими номерами по узким улочкам в одном из Испанских городишек. Автомобиль явно не вписывался в поворот из узкого переулка - но водитель был упертый, поехал, в результате отломил кусок здания и повредил авто. Не говорю уже про подземные парковки во многих супермаркетах - они в основном расчитаны на мало-среднеразмерные авто.
- мотоциклисты на дорогах всегда прут вперед среди машин и их очень много (мотоциклистов).
- Если у вас есть дети, то подумайте чем они будут заняты в дороге? в 2014 и 2015 ноему сыну было 1 и 2 года соответственно. Он в основном еше спал и/или не требовал к себе особого внимания. Для более старших детей сидеть без движухи 10 часов в машине - пытка.
Вариант Самолет.
Тут значительно проще и вариантов больше. Выбираешь любую авиакомпанию, которая совершает перелет в Испанию. Я летал и из Хельсинки и из Польши, машина в аеропорту.
ЗаметкиЬ
- раньше пользовался прокатом машин всеми известной компанией Avis и Sixt, но Avis в последнее время просто задрал цены на аренду авто в Испании, в частноcти в аеропору Барселоны. Если раньше на месяц можно было получить Сеат Ибиза (МКПП) за 900 евро с полной страховкоя, то сейчас не менее 1250 евро. Берите местное Centauro.
- При аренде авто в аэропорту, накидывается сбор 100-120 Евро,
- будте осторожны с выбором страховки. Я всегда беру полное покрытие без франшизы. Это дороже примерно на 20%, но оно того стоит. В Испании хорошие водители, но "горячие". На парковках могут запросто притереть и даже не остановяться. Zарапины там - нормальное явление, а вам за царапину придется платить несколько сотен евро.
Либо вы пошли на пляж, а по приходу вы обнаруживаете на кузове царапину неизвестного происхождения от передено и до заднего бампера,У меня такие случаи были. Каким станет ваше настроение? Или просто замечаете зарапину на след день -кто осматривает авто постоянно?
- На дорогах полно мотоциклистов, особенно в больших городах.
Итог. По стоимости, дорога на машине и на самолете стоит для меня примерно одинаково (в районе 1000 евро). Поездка на своем авто уменьшает стоимость отпуска ровно на величину стоимости проката арендного авто.
Так что, тем, кому не нужен прокат автомобиля во время отпуска - однозначно выгоднее и спокойнее лететь на самолете.И самое главное - время. На авто поездка занимает 6 дней< на самолете - пусть будет 2.
Однако, самым неоспоримым преимушеством поездки на своем авто - мобильность. Выезжаешь когда захочешь (на самолете привязан ко времени вылета-прилета) и было пару случаев, когда мы непланово продлевали себе отпуск, спешить особо было некуда.
Время года тоже играет свою роль. Все описаное выше относится к периоду Август-Сентябрь.