Прокатился чуть более 1000 км неспешно на фортунере, и что имею сказать:

Он мне разонравился.
Ездил на нем и раньше, и достаточно много, километров по триста, не первый раз беру в аренду. Но тут прям на контрасте с прадиком ощущения поймал, насколько он уступает. Да, кожа рожа, электропривод сидушек, климат туды сюды, камера, парктроники, дизайн снаружи, внутри - к этому вопросов нет. К движку 2GD вопросов нет, на свои 2,4 он тянет нормально. Коробка тоже устраивает. На бездоре принудительно включаешь 1ю и просто катишься, не перетормаживая на крутом спуске. Все мои претензии к подвеске. Она ужасна. Тачка с пробегом 50, не сказать, что убитая.

На мелкой гребенке руль выпрыгивает из рук. Сдул шины немного, стало чуть лучше. Небольшие кочки на грунтовке - шатает аки телега. Угол поворота передних колес меньше и соответственно радиус поворота больше ощутимо. Там, где прадик разворачивается - на форчике не вписываешься, и приходится втыкать заднюю. Задний привод на асфальте это не так страшно и не особо критично, все прогнозируемо. Пару раз на развороте даванул сильнее газ, пустил его в дрифт, это не проблема. Но вот подвеска это прям боль и ад. Также руль более легкий и ватный. Нет той обратной реакции и усилия, что есть на прадике. Пока не услышишь визг резины в повороте - не поймешь предела. Возможно, тюнинг подвески с заменой пружин и амортов улучшит ситуацию. Замена резины - туда же. Из плюсов - расход 13,5 километров на литре.

И геометрическая проходимость шикарная. На аппарелях паромов не паришься за то, чтоб не оборвать бампер.
