Рекомендую присмотреться к маслу Mobil1 FS 5W-30 вместо оригинального дилерского масла Тойота 5-40 (А3/В3,В4).
Физико-химические параметры данного масла очень приличные. Сам себе залил это масло в Шниву и очень нравится.
Масло заявлено как: API SN; ACEA A3/B4; MB-Approval 229.5; VW 502 00/VW 505 00
1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-30. Хотя еще чуть погуще бы, и было бы 5W-40
2) Вязкость при 40С = 71,25 - Mobil на своем сайте пишет "повышает экономию топлива при переходе с более густой вязкости" , вообще конечно масло густое откровенно, если брать среди масел 5W-30 оно самым экономичным не будет, любой API SN ILSAC GF-5 с вязкостью 55-60cst тут будет гораздо экономичнее. Но Mobil1 все таки ACEA A3/B4 поэтому у него и должна быть такая вязкость... Это нормально.
3) Вязкость при 100С = 12,37 - густая 5W-30, почти 5W-40
Зато если учесть что базовые масала синтетические, будет дополнительная защита высокой вязкостью. (любителям спортивных машин - стоит обратить внимание).
4) Щелочное число = 13,37 - очень высокое щелочное число, на голову выше чем у одноклассников с допуском MB 229.5. Это говорит о том, что масло обладает очень хорошими моющими/нейтрализующими свойствами.
5) Кислотное число = 2,94 - высокое кислотное, ввиду очень "жирного" пакета присадок - другого и не ждали.
6)
Зольность сульфатная = 1,47 - очень высокая зольность, масло больше для двигателей старой школы, без GDI и прямых впрысков. Но в принципе ясно откуда такая зольность - пакет присадок.
7) Температура вспышки = 231 - это выше среднего, масло термостабильно при высоких температурах.
8. Температура застывания -57С - низкая температура застывания, но я думаю что если проводить по ГОСТ, она будет где то -48С. Интересно было бы кстати сравнить этот прибор и ГОСТ. Сам Mobil утверждает что у этого масла -42С.
9) Содержание серы = 0,201 - низкое содержание серы, не смотря на мощный пакет присадок, много кальция. Говорит о том, что использованы только чистые синтетические базовые масла и современный пакет присадок на основе салицилатов кальция.
10) Пакет присадок содержит органический молибден, который снижает трение, снижает износ, повышает топливную экономичность, делает работу двигателя тише.
11) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Беззольный дисперсант на основе бора. Кальций - это моющие присадки, их очень много.
12) По параметру окисление = 37,5 видим что в масле присутствуют эстеры, они дополнительно снижают трение и износ. Так что рано списывать эстеры из масло-строения, как видите, гигант индустрии Mobil в своих топовых продуктах их использует...
ИК спектр Фурье говорит о том,что масло на основе GTL/VHVI+ПАО+Эстеры
Вывод: Еще одно топовое масло от ExxonMobil. Фактически это тот же Mobil1 FS 0W-40, только в юбке 5W-30. Сравните пакеты присадок этих масел - они одинаковы. Масло из всех пушек по воробьям. Тут и высокое щелочное число - что бы мыть и нейтрализовать. Тут и эстеры - что бы снижать износ. Тут и органический молибден - что бы делать масло тихим и экономичным. Тут и ПАО синтетика. И дисперсанты на основе бора - что бы удерживать частички грязи во взвеси и выносить их с собой. Высокая вязкость - как дополнительная защита от износа. Отличные низкотемпературные характеристики - можно использовать в районах низких температур. Единственный минус - высокая зольность, не всем моторам она подходит.
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
153750 - Mobil1 FS 5W-30 4L
153749 - Mobil1 FS 5W-30 1L