'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Моторное масло в 200-ку 4.5D (без DPF)  (Прочитано 234672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dmitrih

  • Made in USSR
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +195/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2739
  • Город: Ленинград
    • и Тойота тоже
Re: Моторное масло в 200-ку 4.5D
« Ответ #630 : 29 08 2018, 22:43:16 »

Посмотрел на . ФДС оно же в базе ПАО имеет, что не хорошо для резинок и прокладок. Не заметили воздействие?
Записан

Андрей 69

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1043/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7671
  • Город: Тверь
  • Был TLC-200 '08 черный, есть TLC-200 4.5 '15 белый
Re: Моторное масло в 200-ку 4.5D
« Ответ #631 : 29 08 2018, 22:51:31 »

Посмотрел на . ФДС оно же в базе ПАО имеет, что не хорошо для резинок и прокладок. Не заметили воздействие?
Чем влияет и как?
Негатив не замечен. Позитива куча.)
Записан

CRUZAC93ecat

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +851/-70
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 3214
Re: Моторное масло в 200-ку 4.5D
« Ответ #632 : 30 08 2018, 03:51:28 »

Посмотрел на . ФДС оно же в базе ПАО имеет, что не хорошо для резинок и прокладок. Не заметили воздействие?
Жигули забыть не можешь?
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5
Re: Моторное масло в 200-ку 4.5D
« Ответ #633 : 30 08 2018, 06:52:54 »

Посмотрел на . ФДС оно же в базе ПАО имеет, что не хорошо для резинок и прокладок. Не заметили воздействие?
Это уже в далеком далеком прошлом ...
ПАО базы имеют сами по себе отрицательную полярность, этим и вызывается активное старение РТИ. Давно уже добавляют в ПАО масла высокополярные компоненты, абсолютно нейтрализующие этот фактор, плюс состав современных РТИ  расчитан на променение и ПАО и эстеров... ;)
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5
Re: Моторное масло в 200-ку 4.5D
« Ответ #634 : 30 08 2018, 08:06:16 »

Вот с просторов интернета небольшой экскурс в суть вопроса:
"ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло.

ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.

Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Но синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, а и масло сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -Гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается во – первых, более низкой ценой, а во – вторых, своими преимуществами и своими недостатками, которые как и в ПАО маслах являются зеркальным отражением достоинств. По сути, гидрокрекинг долгое время относили к минеральным маслам высокой степени очистки и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы.

Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Итак, мы знаем, что синтетическим автомобильным масло может называться, как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор, в кагорту синтетики пришла еще одна новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. GTL базовые масла это продукция сделанная путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, но по международной классификации все же относится к 3-й группе базовых масел и имеет обозначение VHVI+. Моторные масла на GTL базовом масле это по сути компромисс по всем параметрам между достоинствами ПАО и гидрокрекинговых базовых масел. GTL технологии удалось впитать в себя большинство достоинств ПАО и гидрокрекинга и практически избежать их недостатков. Сама GTL технология известна давно, например в годы Второй мировой войны немецкие химики с ее помощью делали синтезированное горючее для боевой техники, по сути из подручных материалов. Но эта технология была достаточно дорога в использовании и не получала до недавнего времени широкого применения. Пионером на глобальном рынке можно по праву считать концерн Shell и его «дочку» Pennzoil. Обкатав на американском рынке и усовершенствовав составы Шелл построил огромный завод в Катаре на объем более миллиона баррелей GTL масла в год, что позволяет не только закрывать собственные потребности в маслах этой группы, но и продавать для сторонних производителей. Да и цена самой базы стала более демократичной, что позволяет ее применять без страха существенного повышения розничной стоимости готового продукта"
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5
Re: Моторное масло в 200-ку 4.5D
« Ответ #635 : 30 08 2018, 09:28:33 »

И вот ответ эксперта . по ПАО:
"Полиальфаолефинов обладают низкой полярностью. У них анилиновое число (характеризует полярные свойства углеводородов) выше, чем у базовых масел первой, второй или третьих групп. Чем выше анилиновое число, тем ниже полярные свойства, хуже растворяющая способность. Во всех маслах на основе полиальфаолефинов, для нейтрализации низкополярных свойств ПАО, & применяете высокополярный базовый компонент (ВБК). Этот компонент изготавливается из смеси базовых масел пятой группы с экстремально низким аналиновым числом (экстремально высокой полярностью). Конкретный состав и пропорции ВБК для каждой конкретной рецептуры разные и не раскрываются производителем. Доля ВБК в рецептуре от 5 до 15% процентов. ВБК обеспечивает совместимость ПАО с уплотнителями (РТИ) и вызывают эффект «прилипания» масла к смазываемой поверхности, препятствует стеканию масла при не работающем двигателе, повышает смазочные свойства готового моторного масла. В моторном масле нужно рассматривать не свойства каждого компонента в отдельности, а свойства готового масла, в котором рецептура полностью сбалансирована".
Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0
Re:
« Ответ #636 : 30 08 2018, 11:48:53 »

И вот ответ эксперта . по ПАО:
"Полиальфаолефинов обладают низкой полярностью. У них анилиновое число (характеризует полярные свойства углеводородов) выше, чем у базовых масел первой, второй или третьих групп. Чем выше анилиновое число, тем ниже полярные свойства, хуже растворяющая способность. Во всех маслах на основе полиальфаолефинов, для нейтрализации низкополярных свойств ПАО, & применяете высокополярный базовый компонент (ВБК). Этот компонент изготавливается из смеси базовых масел пятой группы с экстремально низким аналиновым числом (экстремально высокой полярностью). Конкретный состав и пропорции ВБК для каждой конкретной рецептуры разные и не раскрываются производителем. Доля ВБК в рецептуре от 5 до 15% процентов. ВБК обеспечивает совместимость ПАО с уплотнителями (РТИ) и вызывают эффект «прилипания» масла к смазываемой поверхности, препятствует стеканию масла при не работающем двигателе, повышает смазочные свойства готового моторного масла. В моторном масле нужно рассматривать не свойства каждого компонента в отдельности, а свойства готового масла, в котором рецептура полностью сбалансирована".

Так вот откуда 5 группа о которой я слышал в привязке к .у, предполагаю, это как раз те самые алкилированные нафталины

Dmitrih

  • Made in USSR
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +195/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2739
  • Город: Ленинград
    • и Тойота тоже
Re: Моторное масло в 200-ку 4.5D
« Ответ #637 : 30 08 2018, 11:56:30 »

Как говорится "бум надеяться на чудо, другого ту нас нет".
Записан

Dmitrih

  • Made in USSR
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +195/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2739
  • Город: Ленинград
    • и Тойота тоже
Re: Моторное масло в 200-ку 4.5D
« Ответ #638 : 30 08 2018, 11:57:59 »

Посмотрел на . ФДС оно же в базе ПАО имеет, что не хорошо для резинок и прокладок. Не заметили воздействие?
Чем влияет и как?
Негатив не замечен. Позитива куча.)
В чем позитив , если не секрет? Кроме угара конечно. У меня и тойтовская 40-ка не угорала, тк это от стиля езды зависит.
На просторах интернета проверку отработки ФДС не встретил.
Записан

Андрей 69

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1043/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7671
  • Город: Тверь
  • Был TLC-200 '08 черный, есть TLC-200 4.5 '15 белый
Re: Моторное масло в 200-ку 4.5D
« Ответ #639 : 30 08 2018, 12:01:33 »

Как говорится "бум надеяться на чудо, другого ту нас нет".
Как говорится, будем надеяться не быть скептиком. Хочешь - лей ., хочешь ТНК. Я, как и многие, доволен .ом, другие Рубией, выбор каждого, и чужое скептическое мнение не интересует. 
Записан