Гуру профильного резюмировал:
"1) По вязкости при 100С = 11.3 - в принципе нормально все, Eurol так и замешал это масло вязкости около 11.5. Как в этом анализе. То есть топливо двигатель не льет, само масло не просело, оно такое и было примерно.
2) Вода <0.1 - стандартно.
3) Щелочное число 7.74 - как у свежего масла, то есть оно даже не просело практически. Масло слито почти свежим... Конечно это заслуга больше чистого дизельного топлива и дизельного двигателя с большим объемом картера, нежели самого масла, в бензиновом двигателе оно бы упало серьезнее.
4) Кислотное = 1,75 - так же подтверждает что масло еще как новое, роста кислотного совсем нет.
5) pH кислотность = 5,9 - средняя, немного снизилась но еще потенциал есть.
6) Износ очень мал 10ppm железа, 2ppm меди - это все. И это с 8 цилиндров. Свинца-олова-алюминия нет - вкладыши в порядке. Хрома нет - поршневая тоже в порядке.
7) Кремний 14 ppm - загрязнений из вне нет, воздушный фильтр нормально справляется. Прирост не большой. (у свежего кремния 8 )
8 ) Единственное что бор уменьшился серьезно, видимо Eurol сменил рецептуру или лаборатория показала меньше. У свежего 279ppm а в отработке 88. За 4 тыс км бор не мог так уменьшится... Но в целом пакет присадок узнаваем много противоизноски (фосфор-цинк), много моющих (кальций).
9) Прирост нитрации небольшой, потому как масло ходило не долго. Было 5 стало 7. В общем из этого параметра тоже можно сказать что масло почти свежее.
10) Окисление 26 - а у норда в свежем 32-35. Тут либо завод меньше эстеров положил, либо у PLM меньше спектрометр показывает чем мы привыкли видеть.
Вывод: Масло немного работало - можно больше ездить. Понимаю что анализ затеян больше "для посмотреть", но с таким двигателем и объемом картера можно хоть 15 000км на нем ездить. Состояние двигателя судя по анализу отличное - износ минимален. Топливная аппаратура работает штатно, топливо не льет"