Подорожание услуги быстрой зарядки электромобилей в Европе, произошедшее в феврале, может привести к серьёзному падению объёма продаж экоавто. Однако, по мнению экспертов, эта ситуация будет способствовать повышению интереса к российскому газу на европейском рынке, который может использоваться при работе двигателей внутреннего сгорания (ДВС), выяснил NEWS.ru.
Немецкий автопром обложил налогом конкурентов
Одна из крупнейших в Европе сетей зарядных станций для электрокаров Ionity (долю в ней имеют BMW Group, Mercedes-Benz AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group) 1 февраля существенно увеличила тарифы на свои услуги. Ранее владельцы eco-friendly машин платили за её посещение в среднем всего лишь €8, а теперь будут отдавать за каждый кВтч €0,79.
₽
В сообщении о пересмотре тарифных сеток гендиректор Ionity Майкл Хайеш отметил, что на континенте нужна единая бесперебойная высокоскоростная электросвязь на большие расстояния. Он считает новый тариф более прозрачным, а обладатели экомобилей Audi, Mercedes, BMW, Porsche и Volkswagen при заключении спецконтракта могут рассчитывать на снижение цены от €0,3 до €0,35 за кВтч.
В Европе уже подсчитали, что стоимость полной зарядки машины мощностью 54 кВтч обойдётся в €42,6, мощностью в 60 кВтч — в €47,4, а 100 кВтч — в €79. В частности, владельцам Renault Zoe с потреблением 23 кВтч придётся отдать €18 по сравнению с бензиновой Renault Clio (расход семь литров на 100 км) — €12, чтобы проехать ту же дистанцию.
Ionity была основана в Мюнхене в 2017 году и насчитывает более 200 электрозаправок (СЗЭ) в 20 странах мира. В текущем году компания планирует увеличить число станций до 400. Сеть активно расширяется в Шотландии, Италии и Испании.
Публикация о новых тарифах вызвала волну негодования в Норвегии — государстве с самой большой долей экокаров на дорогах. Пользователи соцсетей назвали тарифы грабительскими, а местная ассоциация Norsk Elbilforenig заявила, что подорожание сделает посещение АЗС дешевле заезда на СЗЭ. Глава организации Кристина Бу высказалась по поводу политики «немецкого автопрома», отметив, что общая тарифная ставка в ЕС бессмысленна и направлена на финансирование зарядки в других странах континента.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ •••
Об этом сообщает "Рамблер".