Российский авторынок продолжает падать
Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж автомобилей в России не только за март, но и за первый квартал 2019 года. Лидеры рынка не изменились, но объемы продаж продолжают хоть и незначительно, но снижаться. И это на фоне впечатляющего роста реализации автомобилей отечественной марки
Lada.По сравнению с февралем в марте авторынок России несколько выправился, показав рост на 1,8%. Однако, февральское падение продаж помешало рынку выйти в плюс по итогам квартала: конечный результат — снижение активности покупателей на 0,3% по сравнению с первым кварталом 2018 года, причем с учетом запущенных с 1 марта программ господдержки. Налицо состояние долговременного застоя, именуемое экономистами стагнацией.
Между тем, почти все марки, попавшие в Топ-10 по итогам квартала, закончили этот период с положительным сальдо: в некотором минусе оказались только
Renault и ГАЗ. Лидером по продажам легковых автомобилей в России вполне ожидаемо названа марка
Lada, за ней с заметным отрывом следуют
Kia, Hyundai, Renault и
Volkswagen. Вторую половину лидерской десятки составили
Toyota, Nissan, Skoda, ГАЗ и Mitsubishi.Среди марок, показавших наиболее быстрый рост за первый квартал 2019 года, называются
Jeep, Volvo и Genesis, но безусловными лидерами по темпу роста стали китайские бренды
Geely и Haval. Продажи первого выросли на 313%, второго — на 195%.
В "модельном зачете" по итогам квартала лидирует
Lada Granta, но в марте первенство отошло ее коллеге "Весте". Третье место занимает
Kia Rio, ставшая тем самым (уже в который раз) самой востребованной иномаркой в нашей стране, четвертую и пятую позиции —
Hyundai Creta (она же — самый популярный кроссовер) и
Hyundai Solaris.