Здесь, на реконессансе, не до комфорта: рваный и тяжелый режим движения заставляет думать лишь о том, чтобы не переоценить возможности пусть и прочной, но стандартной машины, и не перегреть тормоза. Главная же задача – перенести на бумагу все то, что заставляет лишний раз повернуть голову, задуматься или нажать на тормоз. Цена ошибки здесь высока: не вписал в роудбук трамплин – получил перевернутые автомобили, не предупредил о сужении дороги с деревьями на обочине – создал аварийную ситуацию, не уточнил категорию опасности препятствия – и вновь пилоты подвергаются ненужному риску. А риск этот нужно свести к минимуму: несмотря на сложность, ралли-рейд – это не гонка на выживание в прямом смысле слова. Поэтому и внимание к деталям здесь соответствующее. «Деталей» этих в итоге набегает немало: за один спецучасток в черновике дорожной книги, который непрерывно пишется в ходе реконессанса, может оказаться и 500, и 600 отметок. Общее же число указаний для штурманов и пилотов на весь маршрут ралли-рейда исчисляется тысячами! Тысячи – и в каждом зашифрована информация, которая может изменить многое для каждого участника гонки. Более того, в дорожной книге указываются не только важные отметки, но и расстояние между ними, чтобы экипаж был готов к реагированию и мог планировать маневры заранее.
Теперь становится окончательно ясно, почему дорожная книга – один из главнейших атрибутов в гонке: без роудбука она превращается в бессмысленное и опасное самоориентирование в пространстве, помноженное на безрассудно быструю езду.
В таком изматывающем режиме организаторы во второй раз проходят всю трассу, спецучасток за спецучастком. Основной реконессанс, как правило, уже позволяет начисто выяснить отличия реальной трассы от того, что было запланировано в ходе онлайн-прокладки маршрута. Ведь обновления карт в картографических сервисах проводятся далеко не каждый день, и многое меняется.