'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: В Госдуме призвали отказаться от домашних заданий в шк  (Прочитано 10286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BorisVR

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 217
  • Город: Петропавловск, Казахстан
    • TLC Prado, 2.7, 2007 г., АК

Не знаю потеряно ли сегодняшнее поколение.... но опасения такие есть.
Думаю, что в 1819 году народ на форумах обсуждал потерянное поколение. Ну, говорили, они, конечно, тупее и потеряннее, чем наше поколение 1790-х годов! :)
Записан
Всем здоровья!

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15788/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85496
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

Vinci

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2396/-41
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8330
  • Город: которого нет...
  • Планета: TheМля
    • GX 470

"Знания приумножают печаль"...а те кто нам верно служит-не желает, чтоб мы массово печалились.
Понить ннада пральна палитику партии  icon_acute7
правильно. сегодня цель образования - научить гордиться, а не думать.
Записан
 
давайте жрать пчел!

cursor

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8739/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 12616
  • Город: МО
  • Город: Россия
    • Honda CR-V

Моя внучка учится в пятом классе, и я вижу, то программа обучения вполне себе неплохая и достаточно сложная. Во всяком случае, по основным предметам. И те, кто хочет и готов учиться, учатся, и они вырастут умными образованными людьми. А дураков и неучей и в наше время хватало. Просто сейчас есть интернет, в котором выкладывают видосы со всякими недоумками, несущими всевозможный бред, а раньше этого не было. Только я вас уверяю, что очень многие из окончивших советскую школу (бывшие двоечники), если им показать эти видео, тоже не поймут, в чем там прикол и что там не так
Записан
Жизнь – не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

BorisVR

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 217
  • Город: Петропавловск, Казахстан
    • TLC Prado, 2.7, 2007 г., АК

Моя внучка учится в пятом классе, и я вижу, то программа обучения вполне себе неплохая и достаточно сложная. Во всяком случае, по основным предметам. И те, кто хочет и готов учиться, учатся, и они вырастут умными образованными людьми. А дураков и неучей и в наше время хватало. Просто сейчас есть интернет, в котором выкладывают видосы со всякими недоумками, несущими всевозможный бред, а раньше этого не было. Только я вас уверяю, что очень многие из окончивших советскую школу (бывшие двоечники), если им показать эти видео, тоже не поймут, в чем там прикол и что там не так
Полностью поддерживаю!
Кто хочет и может учиться - тот учится и получает образование. А кто не может, тех и заставлять не надо. Ну, не то чтобы совсем не надо, а чтобы усвоили какой-то минимум и все. Дроби, там, пропорции, проценты. А квадратные трехчлены - это уже лишнее.
Записан
Всем здоровья!

Vinci

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2396/-41
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8330
  • Город: которого нет...
  • Планета: TheМля
    • GX 470

Моя внучка учится в пятом классе, и я вижу, то программа обучения вполне себе неплохая и достаточно сложная. Во всяком случае, по основным предметам. И те, кто хочет и готов учиться, учатся, и они вырастут умными образованными людьми. А дураков и неучей и в наше время хватало. Просто сейчас есть интернет, в котором выкладывают видосы со всякими недоумками, несущими всевозможный бред, а раньше этого не было. Только я вас уверяю, что очень многие из окончивших советскую школу (бывшие двоечники), если им показать эти видео, тоже не поймут, в чем там прикол и что там не так
а вот я не соглашусь
да, что программа сложная, это правда, сложнее нашей в свое время.
но она построена чуть иначе. старая программа была мудрее, она учила соображать, анализировать и мыслить логически.
новая перегружена именно в плане сложности самих заданий, но абсолютно лишена упора на творческое начало, смекалку, нет вариативности.
а ведь именно творчество делает человека человеком, а не труд, как утверждал Маркс.

у меня дочка тоже ходит в 5 класс. так что знаю о чем говорю ;)
Записан
 
давайте жрать пчел!

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15788/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85496
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат

Невероятные результаты опроса старших школьников

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.


Мои ученики – это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов – из Москвы, например – их специально привозят к нам на занятия.

Социальный срез – средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение – 10 занятий – у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.



В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал “Песнь о вещем Олеге”, с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, – приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое “кругозор”).

Да что там – какой-то “кругозор” – подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 – 16 лет) только двое знали значение слова “иждивенец”, остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:” воин”,” непослушный”, “тот, кто живет один”, “человек, который иждевал”, “кто не подчиняется законам”, “кто сбежал из тюрьмы”, “кто нанялся к бандитам”, “кто рано встает”, “брет – именно так – брет сумашчего” или просто “не знаю” – ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова “навзничь” (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут “дождь пошел навзничь”, “пришел навзничь” и т.д.), практически никто не знает слов “кумачовый”, “пунцовый”, “бирюзовый”, “толченый”, а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово “попадья”.

На прямой вопрос “кто или что это такое” в ответ было напряженное молчание – пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ “жена попа”, остальные отвечали так: “это прорубь на реке”, “яма на стройке”, “след от пули”.

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова “амбразура”. Ответы: “это когда вскрывают письма и посылки”, “это клетки в зоопарке”, “старые ненужные машины”, “это когда стреляют сразу много кто”.


О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это “Петор первый или третий”, чуть меньше, что “Иван Грозный”, кое-кто, что какой-то “Добрыня” (справедливости ради отмечу, что за ” Добрыню” проголосовал учащийся из средней группы – 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал “Песнь о вещем Олеге”. Этот вопрос задаем и средним и старшим – разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать – у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме “не знаю”): “крестьянство”,” нестер Летописец, “какой-то писатель”, “композитор Великий”, “музыкант”, “никто”, “церковные люди”, “Виктор Цой”.

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой – слышал только, что он “песни поет”, а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос “Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?” учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит “до революции”; отвечает: “Ну наверно… я не знаю…”, а на попытку установить, что это за зверь такой “революция” только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию “Цой” слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово “пресса”, а уж выражение “желтая пресса” и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо “пресса” – “кресо” и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: “Растение, наверное, дерево какое-то…не знаю!”. Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: “Мандельштам, Коллонтай, Бабель – кто из них женщина?”. Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с “рыжей ветки”, а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина – это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:” Мандель Штамп”,” Майдельшталь”, “Манданштан”, а вчера наша картотека пополнилась вариантом “Миммельштой”.

Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: “Фалафель, Барто, Пухто – кто из них женщина?” Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали “Пухто (вариант – “Пахто”), большинство предпочли ответ “Фалафель” (у одной – “Палафель”).

Есть миф, что, мол “дети” (“детишки” даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию – большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос “Кто изобрел социальную сеть Фейсбук” сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии – Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа – “это брет” (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это “бочка на воде” из двух вариантов ответа он сделал один.

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут “немцы”). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет – с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: “В христианстве – Библия, а в мусульманстве?”. Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: “мусульмане”, “книга”, “деньги”, карант”, “мангольство”, “будда”, “молитва”, “анти библия”, “история”, “свитки”, “алах” и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом “кармен” (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы “блиц”: любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: “нет”.
Наташа Романова
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

BobbyS

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +954/-1444
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6267
  • Город: Нижний Новгород
  • Город: Таганка
    • 200-ка 4.6

Вот в этом и суть - за 10-ть дней так ничему и не научили школьников!
А денюжки оч. не хилые взяли!

А чтобы денюжки получать только тогда, когда по окончании этих курсов учащиеся нормально ответили на все вопросы!

Так что Наташа Романова описала ещё одних воров от образования! :(
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15788/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85496
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат

Вот в этом и суть - за 10-ть дней так ничему и не научили школьников!
А денюжки оч. не хилые взяли!

А чтобы денюжки получать только тогда, когда по окончании этих курсов учащиеся нормально ответили на все вопросы!

Так что Наташа Романова описала ещё одних воров от образования! :(
Гы, у кого что болит... Я вообще не в курсе целесообразности этих курсов (пардон за каламбур). За 10 дней не пройти всю школьную программу, тут, видимо, цель другая.
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

BobbyS

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +954/-1444
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6267
  • Город: Нижний Новгород
  • Город: Таганка
    • 200-ка 4.6

Вот в этом и суть - за 10-ть дней так ничему и не научили школьников!
А денюжки оч. не хилые взяли!

А чтобы денюжки получать только тогда, когда по окончании этих курсов учащиеся нормально ответили на все вопросы!

Так что Наташа Романова описала ещё одних воров от образования! :(
Гы, у кого что болит... Я вообще не в курсе целесообразности этих курсов (пардон за каламбур). За 10 дней не пройти всю школьную программу, тут, видимо, цель другая.
Цель надрессировать правильно не думая поставить галочки в ЕГЭ.
Записан