у любого смарта, кроме последних, нет никакой механики - в любом случае ужасный (просто отвратительный) робот, у которого либо прошит автоматический режим, либо нет. Педалей все равно две. Плюс одноразовые моторы и турбины (либо генератор-mhd), которые не тянут даже 100к. Я долго изучал вопрос и выбирал между смартом и IQ.
Тойота IQ лучше. Расходники - как на ярис или айго, новый двиг - 30к, новая коробка (если вариатор) - 15к. Вся жестянка есть во владивостоке. Обслуживать в АМД уже научились
По длине IQ больше смарта fortwo на 20 см. Перпендикулярная парковка все так же возможна. Радиус разворота у IQ меньше, чем на смарте - около 6 метров, колеса выворачиваются на практически 90 градусов.
И на механике есть литр, на всем известном сайте можно найти в Москве парочку, стоят меньше 400. Но смысла, на мой взгляд, нет - с вариатором все хорошо. В идеале - вылавливать 1.3 и вариатор, но может занять время. Но это сочетание - самое задорное.
С точки зрения безопасности - там 11 подушек безопасности, в IQ. Даже в проеме двери багажника отдельная подушка. 5 звезд ЕВРОНКАП были получены не просто так. У смарта их 4.
Еще смарт - чисто двухместный (если fortwo), в IQ всегда есть выбор - или задние сидения, или багажник. За водителем особо никто не сядет, но за передним пассажиром получается полноценное место, итого 3+1. Вспоминая студенческие годы и как мы на 107ом пежо ездили по 6 человек.... )))
если выбирать именно ситикар, иных альтернатив нет - даже 107 уже почти 4 метра, и ему нужно полноценное парковочное место. Рио, фабия, и прочее - это уже класс B, никакого смысла в них нет. На IQ я паркуюсь нахаляву в центре (ибо в любом дворе найдется дырка моего размера), дома всегда паркуюсь возле подъезда (по той же причине). Ну и расход: после примерно 5к в неделю на прадо, 1200 в неделю на IQ кажутся просто розыгрышем каким-то.